|   |   | 
| 
 | OFF: Задача по шахматам. Мат в 2 хода. Необычная. Решение в 116 | ☑ | ||
|---|---|---|---|---|
| 0
    
        patapum 02.12.13✎ 10:30 | 
        http://savepic.org/4726631.png
 Белые начинают и дают мат в 2 хода. composed by William Langstaff, Chess Amateur 1922 | |||
| 1
    
        Ёпрст гуру 02.12.13✎ 10:34 | 
        d5-d8,f5-e6     | |||
| 2
    
        lamesnake 02.12.13✎ 10:34 | 
        Что тут необычного? Ke6 и Rd8.     | |||
| 3
    
        patapum 02.12.13✎ 10:35 | 
        (2) 1. K e6 0-0     | |||
| 4
    
        Волшебник модератор 02.12.13✎ 10:35 | 
        (2) Согласен. Без вариантов     | |||
| 5
    
        MaxxiMiliSanM 02.12.13✎ 10:36 | 
        сперва ладьей шах потом ладьей мат     | |||
| 6
    
        MaxxiMiliSanM 02.12.13✎ 10:37 | 
        (4) нет     | |||
| 7
    
        MaxxiMiliSanM 02.12.13✎ 10:37 | 
        (4) пардон)     | |||
| 8
    
        Ёпрст гуру 02.12.13✎ 10:37 | 
        Тоже не понял, че тут необычного..
 ЗЫ: правда, забыл, как записи ходов пишутся(или не знал и забыл :) )) | |||
| 9
    
        Никола_ Питерский 02.12.13✎ 10:37 | 
        а черные могут рокировку сделать ?     | |||
| 10
    
        Ёпрст гуру 02.12.13✎ 10:38 | 
        (9) там же слон     | |||
| 11
    
        MaxxiMiliSanM 02.12.13✎ 10:38 | 
        сперва ладьей d5 d8 король отходит на f7 потом ладья с d8 на f8     | |||
| 12
    
        Ёпрст гуру 02.12.13✎ 10:38 | 
        толку то от рокировки..     | |||
| 13
    
        NcSteel 02.12.13✎ 10:39 | 
        (5) Это как? ))) нет таких ходов )))     | |||
| 14
    
        Lama12 02.12.13✎ 10:39 | 
        (2)+1     | |||
| 15
    
        MaxxiMiliSanM 02.12.13✎ 10:39 | 
        (4) понял свою ошибку - был не прав)     | |||
| 16
    
        patapum 02.12.13✎ 10:39 | 
        (9) в задаче любая сторона может делать рокировку, если нельзя доказать, что она этого сделать не может (т.е. доказать, что король или ладья ходили)     | |||
| 17
    
        Кай066 02.12.13✎ 10:40 | 
        (11) ну и убьёт он королём или ладьёй твою ладбю     | |||
| 18
    
        MaxxiMiliSanM 02.12.13✎ 10:40 | 
        (17) -> (15)     | |||
| 19
    
        NcSteel 02.12.13✎ 10:40 | 
        (16) Если с рокировкой, то
 1.Kg6 2. h7 - мат. | |||
| 20
    
        Никола_ Питерский 02.12.13✎ 10:41 | 
        (16) Давай ответ, пральный!     | |||
| 21
    
        patapum 02.12.13✎ 10:41 | 
        (10) и что? рокировка не запрещена, если ладья под боем     | |||
| 22
    
        Никола_ Питерский 02.12.13✎ 10:41 | 
        (19) И что мешает сожрать пешку ?     | |||
| 23
    
        Evg-lylyk 02.12.13✎ 10:41 | 
        пешка берет на проходе h5-g6     | |||
| 24
    
        lamesnake 02.12.13✎ 10:42 | 
        (16) А чем по-товему чёрные ходили?     | |||
| 25
    
        patapum 02.12.13✎ 10:42 | 
        (19) 1. Kg6 Лg8+     | |||
| 26
    
        NcSteel 02.12.13✎ 10:42 | 
        (22) Король, который ее оберегает.     | |||
| 27
    
        Волшебник модератор 02.12.13✎ 10:42 | 
        (19) А если Кg6 Rg8+ ?     | |||
| 28
    
        lamesnake 02.12.13✎ 10:42 | 
        (23) А-а-а, был не прав.     | |||
| 29
    
        patapum 02.12.13✎ 10:42 | 
        (23) это, если перед этим ходили пешкой     | |||
| 30
    
        NcSteel 02.12.13✎ 10:43 | 
        (25)(27) тогда ладью на d8     | |||
| 31
    
        Lama12 02.12.13✎ 10:43 | 
        (23) А кстати, красиво :)     | |||
| 32
    
        Волшебник модератор 02.12.13✎ 10:43 | 
        (23) с чего ты взял, что чёрные ходили пешкой?     | |||
| 33
    
        Lama12 02.12.13✎ 10:43 | 
        (29) А ты докажи что не ходили:)     | |||
| 34
    
        NcSteel 02.12.13✎ 10:44 | 
        Тут видится простое решение:
 1. отбираем поля у черного короля 2. ставим шах, тем что есть рядом. | |||
| 35
    
        Волшебник модератор 02.12.13✎ 10:44 | 
        (34) Спасибо, кэп     | |||
| 36
    
        NcSteel 02.12.13✎ 10:44 | 
        (33) обычно этюды предпологают , что не ходили.     | |||
| 37
    
        Сметанин 02.12.13✎ 10:45 | 
        Такой тип задач называется "буриданов осёл"     | |||
| 38
    
        NcSteel 02.12.13✎ 10:45 | 
        (35) да пожалуйста )))) ну видишь у людей возникают вопросы...  не все тут соображают )     | |||
| 39
    
        Сметанин 02.12.13✎ 10:45 | 
        Прикольная позиция     | |||
| 40
    
        Никола_ Питерский 02.12.13✎ 10:45 | 
        (38) Так в два хода есть мат или нет ?     | |||
| 41
    
        Сметанин 02.12.13✎ 10:46 | 
        Получается что нет     | |||
| 42
    
        Никола_ Питерский 02.12.13✎ 10:46 | 
        (41) Как нет ? ТС пишет что есть )))     | |||
| 43
    
        exwill 02.12.13✎ 10:46 | 
        (40) Белая пешка берет черную. Единственное решение.     | |||
| 44
    
        patapum 02.12.13✎ 10:47 | 
        (40) (41) мат в два хода есть     | |||
| 45
    
        Никола_ Питерский 02.12.13✎ 10:47 | 
        (43) Че курим ?     | |||
| 46
    
        patapum 02.12.13✎ 10:47 | 
        (43) это не есть правильное решение     | |||
| 47
    
        exwill 02.12.13✎ 10:48 | 
        (46) Других решений нет.     | |||
| 48
    
        exwill 02.12.13✎ 10:49 | 
        (45) Ты правила шахмат знаешь?     | |||
| 49
    
        Сметанин 02.12.13✎ 10:49 | 
        (42,44) Одно из 2 или черные ходили пешкой или не могут рокировать. Но ни то ни другое нельзя доказать, значит на проходе взять нельзя и рокировать черные могут     | |||
| 50
    
        Evg-lylyk 02.12.13✎ 10:49 | 
        (32) других решений не вижу. Т.к. рокировка.     | |||
| 51
    
        Evg-lylyk 02.12.13✎ 10:49 | 
        У черных могли быть фигуры до этого     | |||
| 52
    
        Волшебник модератор 02.12.13✎ 10:52 | 
        (40) Если у белых есть право взятия на проходе пешки g, то мат в 2 хода, иначе в 4 хода     | |||
| 53
    
        lamesnake 02.12.13✎ 10:53 | 
        (52) Если нет взятия на проходе, то и рокировки быть не может.     | |||
| 54
    
        Волшебник модератор 02.12.13✎ 10:53 | 
        ИМХО, право взятия на проходе, как и право рокировки, должно было быть отражено в условиях задачи.     | |||
| 55
    
        NcSteel 02.12.13✎ 10:53 | 
        (54) +1     | |||
| 56
    
        Волшебник модератор 02.12.13✎ 10:53 | 
        (53) Не вижу связи     | |||
| 57
    
        NcSteel 02.12.13✎ 10:53 | 
        (53) требует доказательства.     | |||
| 58
    
        RomaH naïve 02.12.13✎ 10:54 | 
        (49) - предположим черные ходили пешкой
 моглили они ходить g6-g5 ?\ нет - значит g7- g5 | |||
| 59
    
        patapum 02.12.13✎ 10:54 | 
        (54) в задаче задана только позиция     | |||
| 60
    
        Волшебник модератор 02.12.13✎ 10:54 | 
        (58) А если чёрные ходили ладьёй?     | |||
| 61
    
        lamesnake 02.12.13✎ 10:55 | 
        (56) С g6 чёрные пешкой ходить не могли (там шах был бы), а значит ходили королём или ладьёй.     | |||
| 62
    
        RomaH naïve 02.12.13✎ 10:55 | 
        пешка черных не могла быть на g6 - ибо это значит что король белых сам подставился под шах     | |||
| 63
    
        RomaH naïve 02.12.13✎ 10:55 | 
        (60) - значит рокировка не возможна - шах в два хода     | |||
| 64
    
        lamesnake 02.12.13✎ 10:56 | 
        (58) Тогда (53)     | |||
| 65
    
        NcSteel 02.12.13✎ 10:56 | 
        (58) Эээ почему не могли )))... конечно могли.     | |||
| 66
    
        exwill 02.12.13✎ 10:56 | 
        (58) Они ходили не пешкой. Они ходили конем. Зуб даю.     | |||
| 67
    
        RomaH naïve 02.12.13✎ 10:56 | 
        т.е. тут два решения - либо рокировка возможна, либо нет     | |||
| 68
    
        Волшебник модератор 02.12.13✎ 10:56 | 
        (59) В понятие "позиция" входят ещё и чей ход, права рокировки длинной и короткой, а также право взятия на проходе (указывается поле), а также правила игры. Может тут вообще шахматы Фишера (960)     | |||
| 69
    
        NcSteel 02.12.13✎ 10:57 | 
        (61) Пешка могла стоять там уже как 10 ходов назад. и король потом к ней подвинулся     | |||
| 70
    
        exwill 02.12.13✎ 10:57 | 
        (62) Подумай о других фигурах.     | |||
| 71
    
        RomaH naïve 02.12.13✎ 10:57 | 
        (65) с какой позиции?
 вернемся на ход назад - это ход черных те.. количество черных фигур не меняется - откуда и чем они ходили? | |||
| 72
    
        patapum 02.12.13✎ 10:57 | 
        (68) задача задана как есть. чей ход указано. правила игры классические.     | |||
| 73
    
        RomaH naïve 02.12.13✎ 10:58 | 
        (62) - если другие фигуры - то это значит что рокировка невозможна - решение есть     | |||
| 74
    
        Никола_ Питерский 02.12.13✎ 10:58 | 
        (48) Я когда родился, даже ходить не умел. Но особо этого не стыжусь! Но наверно здесь только взятие пешки, два хода больше без вариантов!     | |||
| 75
    
        NcSteel 02.12.13✎ 10:58 | 
        (71) с любой... партия шахматная длится не один ход и тут пешечная конструкция могла возникнуть в независимости от положения короля.     | |||
| 76
    
        patapum 02.12.13✎ 10:59 | 
        (66) они ходили конем и на этом же ходу сами его съели? с тебя зуб     | |||
| 77
    
        RomaH naïve 02.12.13✎ 10:59 | 
        еще раз - тут либо рокировка возможна - либо нет
 когда - нет - решщение понятно смотрим если рокировка возможна значит ход черных был пешкой откуда он был? | |||
| 78
    
        Волшебник модератор 02.12.13✎ 11:00 | 
        (77) Хм... Вроде логично     | |||
| 79
    
        Жан Пердежон 02.12.13✎ 11:01 | 
        таки и тут требуются телепаты: можно ли делать рокировку, был ли ход пешкой...     | |||
| 80
    
        NcSteel 02.12.13✎ 11:01 | 
        (77) почти убедил ))) ... в общем не было бы хода у белых, если бы черные не двигали пешку или другую фигуру, которая еще существует на доске.     | |||
| 81
    
        patapum 02.12.13✎ 11:01 | 
        я же говорил, задача необычная     | |||
| 82
    
        exwill 02.12.13✎ 11:02 | 
        (77) А какое решение, когда нет рокировки? Напомните.     | |||
| 83
    
        lamesnake 02.12.13✎ 11:02 | 
        (81) Необычность в том, что условия даны не все?     | |||
| 84
    
        Жан Пердежон 02.12.13✎ 11:03 | 
        (81) ты почаще на мисту заходи     | |||
| 85
    
        NcSteel 02.12.13✎ 11:03 | 
        (82) Двигаем короля, потом двигаем ладью     | |||
| 86
    
        patapum 02.12.13✎ 11:04 | 
        (84) не так часто есть с чем     | |||
| 87
    
        Lama12 02.12.13✎ 11:04 | 
        Еще поди задачка чисто этюдная. И в условиях сказано что нужно поставить еще одну фигуру на доску. Только в (0) это условие не озвучено.     | |||
| 88
    
        NcSteel 02.12.13✎ 11:04 | 
        а вообще бы шахматист сдался бы раньше... так как не допустил бы, что бы ему ставили мат... так что этюд не зачетный     | |||
| 89
    
        patapum 02.12.13✎ 11:05 | 
        (83), (87) ну, правильное решение почти сформулировали уже. неозвученных условий нет     | |||
| 90
    
        exwill 02.12.13✎ 11:06 | 
        (85) Короля куда?     | |||
| 91
    
        NcSteel 02.12.13✎ 11:06 | 
        (89) не просто "почти", а уже давно сформулировали... и сформулировал    RomaH     | |||
| 92
    
        СвинТуз 02.12.13✎ 11:06 | 
        Ну давайте порассуждаем.
 Рокировка возможна тогда когда нет помех. С этим все нормально. И тогда когда ни ладья ни король до этого не ходили Если она не возможно то решение кре6 Если она возможна то какой был ход черных. Пешка не стояла на ж6 = король белых был бы под шахом. Значит последний ход был ж7-ж5 и решение аж-ж | |||
| 93
    
        NcSteel 02.12.13✎ 11:07 | 
        (90) на е6     | |||
| 94
    
        NcSteel 02.12.13✎ 11:08 | 
        (92) слоупок... уже давно сказано выше.     | |||
| 95
    
        patapum 02.12.13✎ 11:08 | 
        (91) да, факт, осталось только ходы прописать. что и сделано в (92)     | |||
| 96
    
        klikotold 02.12.13✎ 11:12 | 
        (23) Раньше всех ответил правильных ход.     | |||
| 97
    
        СвинТуз 02.12.13✎ 11:13 | 
        (94)
 тугодум не значит тупой если играете в шахматы = должны знать не всегда скорострелы выигрывают | |||
| 98
    
        Сметанин 02.12.13✎ 11:21 | 
        В детстве прочитал статью там было много таких задач. Там было написано что рокировку делать можно, если невозможно доказать что ее делать нельзя, а брать на проходе наоборот только если доказать что можно. Если применить эту логику к этой задаче, получается что мата в 2 хода нет     | |||
| 99
    
        patapum 02.12.13✎ 11:24 | 
        (98) в этой позиции есть мат в два хода, но решение зависит от последнего хода черных. в этом и изюминка. согласен, не совсем классическая задача, но где-то публиковалась     | |||
| 100
    
        NcSteel 02.12.13✎ 11:24 | 
        (100) 100     | |||
| 101
    
        Волшебник модератор 02.12.13✎ 11:24 | 
        (98) Здесь рокировка и взятие на проходе взаимосвязаны тем, что пешка на своё поле g5 могла попасть только с g7. С поля g6 она не могла попасть, потому что там шах, а с поля h6 тоже не могла, поскольку там белая пешка.     | |||
| 102
    
        Азазель 02.12.13✎ 11:49 | 
        Задача на ретроанализ.
 Необходимо восстановить предшествующие ходы черных. По правилам шахматной композиции рокировка в решении возможна, если существует доказательная партия, не противоречащая правилам, приводящая к исходной позиции задачи. Иначе будет дуаль- два возможных решения: 1.h5:g6 (на проходе) или 1.Кре6. Дуали в шахматной композиции не допускаются. При обнаружении дуали нап первом ходе композиция признается браком, снимается с конкурса. | |||
| 103
    
        patapum 02.12.13✎ 11:53 | 
        (102) мопед не мой :), composed by William Langstaff, Chess Amateur 1922
 может тогда правила другие были? ну, или на конкурс не выставляли, просто публикация | |||
| 104
    
        Азазель 02.12.13✎ 12:10 | 
        (103) Хотя нет, попытка 1.Крe6? опровергается 1...0-0!
 Черные не потеряли права на рокировку, так как минус второй ход черных возможен без потери права на рокировку. Минус вторым ходом черных могло быть, например, -2...d7-d5, после чего белые могли забрать пешку,например -1.Лd1:d5. Поэтому дуали нет, правильное решение единственное 1.h5:g6 ~ 2.Лd8х | |||
| 105
    
        patapum 02.12.13✎ 12:14 | 
        (104) Дуаль есть. Либо черные последний ход сделали королем или ладьей, тогда решает 1. Кре6. Либо последний ход был пешкой g7-g5, тогда решает взятие на проходе. Или это не называется дуаль? И кстати 1. hg 0-0 2. h7x (не на любой ход Лd8x)     | |||
| 106
    
        Random4Fun 02.12.13✎ 12:19 | 
        Дуаль - не дуаль. Правильно бить на проходе 1.h5:g6. Если черные не соглашаются, то ходить этой пешкой (тронул-ходи) мы не можем и тогда 1.Кре6.     | |||
| 107
    
        Волшебник модератор 02.12.13✎ 12:19 | 
        (106) Шедеврально     | |||
| 108
    
        Random4Fun 02.12.13✎ 12:22 | 
        Фишка в том, что нужно принять решение, не зная, какой ход был черных. Кре6 - будет ошибкой, а взятие на проходе не обяжет в случае невозможности ходить пешкой.     | |||
| 109
    
        Random4Fun 02.12.13✎ 12:25 | 
        Напоминаю, что в задаче нет лишних фигур и пешек. Пешка на h6 стоит для того, чтобы нас не обязали ходить пешкой h5 (тронул-ходи).     | |||
| 110
    
        Азазель 02.12.13✎ 12:30 | 
        (105) 1. Кре6 не решает, поскольку по правилам шахматной композиции право рокировки не призается потерянным черными.
 А допущение о том, что черные ходили ранее королем или пешкой, нуждается в доказывании. Только если такие ходы были бы неизбежны, то есть нет доказаельной партии без них, тогда была бы дуаль. Таким образом, попытка 1. Кре6? является всего лишь ложным следом. | |||
| 111
    
        Азазель 02.12.13✎ 12:41 | 
        (109) Не нужные для основного решения фигуры и пешки могут быть задейстованы в тематичексих ложных следах или в иллюзорной игре, которая в совокупности с решением образует часть замысла шахматного композитора.
 В этом случае решатель обязан отыскать все тематические ложные следы и раскрыть содержание иллюзорной игры. Если решатель не справился с этой задачей, предложенное им решение признается неполным, ему не присудят победу на конкурсе решений шахматных задач, или засмеют собутыльники на лавочке, понимающие толк в задачах :) К тому же лишние фигуры широко используются в изобразительной композиции, где они составляют часть изображения, образуемого фигурами на доске. | |||
| 112
    
        Азазель 02.12.13✎ 12:49 | 
        (106) Ни в щахматной композиции, ни в реальной партии согласие игрока на ход не требуется (не предусмотрено правилами).
 1.Кре6 не является решением и должно быть удалено из заголовка ветки. | |||
| 113
    
        Random4Fun 02.12.13✎ 13:34 | 
        (112) Играл в турнирах по шахматам, соперник всегда может опротестовать ход, если он невозможный.     | |||
| 114
    
        patapum 02.12.13✎ 13:36 | 
        (112) 1. Кре6 не является полным решением. 1. h5:g6 тоже не является полным решением.     | |||
| 115
    
        lamesnake 02.12.13✎ 13:49 | 
        (114) Тогда остаётся лишь метод Остапа Бендера.     | |||
| 116
    
        Волшебник модератор 02.12.13✎ 14:01 | 
        (114) Полное решение:
 1. h5-g6. Белые берут пешку h5 и ставят её на g6 (взятие на проходе). Это возможно, если последним ходом чёрных было g5. Ведь пешка g5 не могла попасть туда с поля g6 (ибо белый король был бы под шахом) и не могла попасть с поля h6 (ибо там сейчас белая пешка). Если последний ход чёрных был именно такой, то у чёрных ещё сохраняется право рокировки, поэтому нельзя сразу играть 1.Ке6, что опровергнется рокировкой 1... 0-0 Если же последний ход был не пешкой, а ладьёй или королём, то у чёрных нет права рокировки и ход h5-g6 является невозможным. По правилу "тронул-ходи" белым теперь надо бы пойти пешкой, но пешкой ходить некуда (на поле h6 стоит белая пешка). Значит белым остаётся только сделать второй первый ход, который стал верным решением только при невозможности выполнить h5-g6: 1. Ke6, если последним ходом был другой ход (не g7-g5) и у чёрных больше нет права рокировки. далее в любом случае: 2. Rd8# Да, действительно интересный этюд. | |||
| 117
    
        говоряшийконь 02.12.13✎ 15:00 | 
        h-g на проходе     | |||
| 118
    
        говоряшийконь 02.12.13✎ 15:01 | 
        h6-g7!     | |||
| 119
    
        Одесса 02.12.13✎ 15:06 | 
        (116) "далее в любом случае: 
 2. Rd8# " В случае взятия на проходе и последующей рокироке черных, мат надо ставить не ладьей а пешкой h: Т.е. 2. h6-h7# | |||
| 120
    
        говоряшийконь 02.12.13✎ 15:07 | 
        h5g6 Конечно))
 114 прости не прочитал весь форум, конечно расписал полнее. | |||
| 121
    
        RomaH naïve 02.12.13✎ 15:07 | 
        (119) правила взятия на проходе вспомни     | |||
| 122
    
        RomaH naïve 02.12.13✎ 15:09 | 
        (119) а, ну да - ты прав     | |||
| 123
    
        Волшебник модератор 02.12.13✎ 15:13 | 
        Ну то есть пока в 116 наиболее полное описание     | |||
| 124
    
        NS 02.12.13✎ 15:20 | 
        (123) В (116) неправильное описание.
 Ответ один. hg. Так как по правилам шахматной композиции последний ход черных был g7-g5 | |||
| 125
    
        NS 02.12.13✎ 15:21 | 
        И в шахматной композиции всяко нет правила - тронул-ходи.     | |||
| 126
    
        patapum 02.12.13✎ 15:29 | 
        (124) Почему "по правилам шахматной композиции последний ход черных был g7-g5"?     | |||
| 127
    
        Шурик71 02.12.13✎ 15:30 | 
        (124) Почему это последний ход был g7-g5?
 Лg8-h8 или Кf8-e8 также могли быть. ИМХО. Задача не удовлетворяет требованиям решаемости композиций. Не существует доказательств возможности взятия на проходе или невозможности рокировки. | |||
| 128
    
        NS 02.12.13✎ 15:31 | 
        (126) Потому что по правилам шахматной композиции у черных сохранилось право рокировки. Значит последний ход был не королем и не ладьей.     | |||
| 129
    
        Шурик71 02.12.13✎ 15:33 | 
        (128)
 http://www.popovgl.narod.ru/Pravila.html "На первом ходу решения допускается взятие пешки на проходе, если можно доказать, что на предыдущем ходу двигалась на два поля именно эта пешка. Следовательно, не должно существовать ни одной доказательной партии, заканчивающейся другим ходом." | |||
| 130
    
        NS 02.12.13✎ 15:35 | 
        (129) Всё верно. По правилу 16.1 у черных сохранилось право рокировки. По правилу 16.2 пешка сделала ход на два поля.
 Та как - 1. Последний ход был не ладьей и не королем (что лишило бы черных права рокировки) 2. последний ход не g6-g5, так как при этом король белых перед ходом черных был бы под боем. | |||
| 131
    
        patapum 02.12.13✎ 15:41 | 
        (130) стремное доказательство. возможно, по формальным признакам, как написано в (127) "задача не удовлетворяет требованиям решаемости композиций".
 но с точки зрения здравого смысла, задача решается по-разному, в зависимости от предыстории позиции | |||
| 132
    
        NS 02.12.13✎ 15:43 | 
        (131) Это абсолютно стандартное доказательство для шахматной композиции.     | |||
| 133
    
        NS 02.12.13✎ 15:44 | 
        Задача четко удовлетворяет требованиям решаемости для шахматной композиции.     | |||
| 134
    
        patapum 02.12.13✎ 15:48 | 
        (133) но, с другой стороны, нарушается другое правило
 "На первом ходу решения допускается взятие пешки на проходе, если можно доказать, что на предыдущем ходу двигалась на два поля именно эта пешка. Следовательно, не должно существовать ни одной доказательной партии, заканчивающейся другим ходом." А такую доказательную партию, кончающуюся не ходом пешки g, нетрудно нарисовать. | |||
| 135
    
        NS 02.12.13✎ 15:49 | 
        (134) Невозможно. Так как по правилу 16.1 последний ход черных не рокировка.     | |||
| 136
    
        NS 02.12.13✎ 15:50 | 
        Блин, по правилу 16.1 последний ход черных не ладьей и не королем. Не существует доказательной партии, в которой последний ход не g7-g5, и чтоб при этом не было нарушено правило 16.1     | |||
| 137
    
        Волшебник модератор 02.12.13✎ 15:51 | 
        (130) Это правила нешахматные, волюнтаристские и мы их отвергаем.     | |||
| 138
    
        NS 02.12.13✎ 15:52 | 
        (137) Это официальные правила шахматной композиции, которые применяются при решении любых шахматных задач.     | |||
| 139
    
        Волшебник модератор 02.12.13✎ 15:52 | 
        (135) Не надо проталкивать тут некие дополнительные правила шахматной композиции. Есть обычные правила шахматной игры, их вполне достаточно.     | |||
| 140
    
        NS 02.12.13✎ 15:54 | 
        (139) По правилам шахматной игры - играют в шахматы. А задачи решают по правилам шахматной композиции. Ты первый кто начал утверждать иное, на моей памяти. А играю я в шахматы более 30 лет.     | |||
| 141
    
        Волшебник модератор 02.12.13✎ 15:56 | 
        (140) Задачи решают по правилам шахматной игры, а не композиции. Твой "кодекс" - это чей-то интеллектуальный бред. Или дай ссылку на официальные ресурсы типа FIDE     | |||
| 142
    
        patapum 02.12.13✎ 15:57 | 
        (136) "Не существует доказательной партии, в которой последний ход не g7-g5" - существует, а "и чтоб при этом не было нарушено правило 16.1" - этого в правилах нет, можно трактовать по-разному     | |||
| 143
    
        NS 02.12.13✎ 15:58 | 
        (141) Нельзя решать задачи по правилам игры. Ибо по правилам игры - играют, а не задачи решают.     | |||
| 144
    
        Волшебник модератор 02.12.13✎ 15:59 | 
        (143) Да можно...     | |||
| 145
    
        NS 02.12.13✎ 15:59 | 
        (142) Элементарно. На КС есть гроссы по шахматной композиции. Спросим там?     | |||
| 146
    
        Волшебник модератор 02.12.13✎ 15:59 | 
        (145) Спросим!     | |||
| 147
    
        NS 02.12.13✎ 16:02 | ||||
| 148
    
        patapum 02.12.13✎ 16:05 | 
        (147) ты задание к задаче не написал. а я его на рисунок не вывел     | |||
| 149
    
        NS 02.12.13✎ 16:05 | 
        (148) Неважно, по правилам ход белых.     | |||
| 150
    
        shpioleg 02.12.13✎ 16:10 | 
        Ясное дело, для композиции нужны спец правила. Ибо, из статичной позиции невозможно понять динамику изменений (битое поле, рокировка, троекратное повторение, 50 ходов).     | |||
| 151
    
        patapum 02.12.13✎ 16:11 | 
        (149) то, что мат в два хода надо ставить - гроссы додумают?     | |||
| 152
    
        NS 02.12.13✎ 16:11 | 
        (151) Там вообще-то это написано.     | |||
| 153
    
        patapum 02.12.13✎ 16:12 | 
        (152) ага. когда успел? не было же перед тем, как я страничку обновил. ну да ладно...     | |||
| 154
    
        NS 02.12.13✎ 16:13 | 
        (153) Ровно через минуту как написал пост. То есть в 16.06     | |||
| 155
    
        Aleksey_a_z 02.12.13✎ 16:17 | 
        f5-e6
 d5-d8 в общем элементарная, видно сразу, бывают похлеще задачки | |||
| 156
    
        patapum 02.12.13✎ 16:20 | 
        (155) 1. Кре6 0-0     | |||
| 157
    
        Aleksey_a_z 02.12.13✎ 16:20 | 
        (116) чет вы замудрили ребята, 
 а f5-e6 d5-d8 вас чем не устраивает? | |||
| 158
    
        Aleksey_a_z 02.12.13✎ 16:21 | 
        (156) расшифруй     | |||
| 160
    
        Волшебник модератор 02.12.13✎ 16:21 | 
        (158) Ветку прочитай. Рокировка чёрных опровергает короля на e6     | |||
| 161
    
        Aleksey_a_z 02.12.13✎ 16:24 | 
        (160) так и писать надо в условиях что король еще не рокировался))     | |||
| 162
    
        NS 02.12.13✎ 16:25 | 
        (161) Не надо.     | |||
| 163
    
        Волшебник модератор 02.12.13✎ 16:25 | 
        (161) Вот представь, не написано.     | |||
| 164
    
        NS 02.12.13✎ 16:28 | 
        http://e-ponikarov.livejournal.com/331167.html?thread=5143711
 Вот подобная задача. Четко по правилам. | |||
| 165
    
        Волшебник модератор 02.12.13✎ 16:31 | 
        (164) Статус этих правил под сомнением.     | |||
| 166
    
        NS 02.12.13✎ 16:37 | 
        (165) В смысле? У вас на районе не признают правила шахматной композиции? :)     | |||
| 167
    
        NS 02.12.13✎ 16:39 | 
        Повторюсь, за 30 лет игры в шахматы я впервые встретил человека который не признает официальные правила шахматной композиции, и решает задачи по каким-то другим правилам.     | |||
| 168
    
        Волшебник модератор 02.12.13✎ 16:44 | 
        (167) Ты на меня авторитетом не дави. Я играю в шахматы не сильно меньше, 29 лет     | |||
| 169
    
        Волшебник модератор 02.12.13✎ 16:44 | 
        (166) У них нет официального статуса     | |||
| 170
    
        patapum 02.12.13✎ 16:45 | 
        (164) задача не совсем аналогичная, имхо. 
 в (164) белые делают первый ход, пользуясь тем, что "если нельзя доказать, что нельзя, то можно". дальше выясняется, что из их первого хода следует, что черным рокировать нельзя. рассуждая аналогично, в (0) белые не могут делать первый ход hg, поскольку не могут доказать, что черные ходили g7-g5 (аргументы насчет возможности рокировки вступят в дело при ответе черных, как и в рассмотренном примере). а при ходе черных нет оснований полагать, что рокировка запрещена. если так рассуждать, задача не решается | |||
| 171
    
        NS 02.12.13✎ 16:45 | 
        (169) У них официальный статус, и все публикуемые композиторами задачи составлены по этим правилам, если не оговорено иное. Шахматная композиция - официальная дисциплина.     | |||
| 172
    
        NS 02.12.13✎ 16:46 | 
        (170) Точно так-же. У правила рокировки первенство по отношению к взятию на проходе. Так-же как у правила рокировки белых первенство по отношению к правилу рокировки черных.     | |||
| 173
    
        patapum 02.12.13✎ 16:47 | 
        (172) "У правила рокировки первенство по отношению к взятию на проходе" - пруф есть?     | |||
| 174
    
        NS 02.12.13✎ 16:49 | 
        (173) Есть.
 (3) Partial Retrograde Analysis (PRA) convention. Where the rights to castle and/or to capture en-passant are mutually dependent, the solution consists of several mutually exclusive parts. All possible combinations of move rights, taking into account the castling convention and the en-passant convention, form these mutually dependent parts. If in the case of mutual dependency of castling rights a solution is not possible according to the PRA convention, then the Retro-Strategy (RS) convention should be applied: whichever castling is executed first is deemed to be permissible. | |||
| 175
    
        NS 02.12.13✎ 16:50 | ||||
| 176
    
        NS 02.12.13✎ 16:56 | 
        в (175) Официальный сайт WFCC. И соответственно официальные правила шахматной композиции. Единственные официальные правила.     | |||
| 177
    
        patapum 02.12.13✎ 16:58 | 
        (174) значит, если следовать правилам шахматной композиции до конца, ты прав. но если предложить задачу любителю, который знает правила игры, но не правила композиции (а таких 99%, я думаю), то логичный правильный ответ будет (116)     | |||
| 178
    
        NS 02.12.13✎ 17:00 | 
        (177) Нет, любая задача предлагаемая любому - предлагается по правилам композиции. В любом нормальном журнале или газете - все публикуемые задачи по правилам шахматной композиции, если не оговорено иное. Все композиторы придумывают задачи по правилам композиции, если не оговорено иное.     | |||
| 179
    
        NS 02.12.13✎ 17:00 | 
        А ответ в (116) на уровне правила фука в шашках.     | |||
| 180
    
        NS 02.12.13✎ 17:01 | 
        (177) Любая задача может быть предложена только человеку знающему правила решения задач.     | |||
| 181
    
        patapum 02.12.13✎ 17:05 | 
        (180) ветку аннулировать, меня в наказание забанить? )))
 насчет журналов , газет, конкурсов - соглашусь. "любая задача предлагаемая любому - предлагается по правилам композиции" - не соглашусь. | |||
| 182
    
        NS 02.12.13✎ 17:09 | 
        (181) Если люди начнут разговаривать на разных языках - то они не будут понимать друг друга. По этому принято всё делать по официальным правилам. Если сел играть с другом в шахматы - ты играешь не в сказочные шахматы с генералами и жирафами, а играешь по правилам ФИДЕ в шахматы ФИДЕ. Так же и с задачами. Везде и всегда все задачи публикуются по правилам шахматной композиции. И если уж задача предлагается для решения, то естественно по правилам WFCC.
 А в (0) все верно. Задача корректна, её решение корректно. | |||
| 183
    
        patapum 02.12.13✎ 17:12 | 
        (182) а тем временем на КС первая ласточка. и человек с тобой не согласен     | |||
| 184
    
        Explorer1c 02.12.13✎ 17:13 | 
        2 секунды мне понадобилось для решения...     | |||
| 185
    
        patapum 02.12.13✎ 17:13 | 
        (184) что решил?     | |||
| 186
    
        NS 02.12.13✎ 17:15 | 
        (183) Сейчас мы с ним договоримся до консенсуса. :)     | |||
| 187
    
        Explorer1c 02.12.13✎ 17:15 | 
        (185) король ф6, потом ладья д8     | |||
| 188
    
        Explorer1c 02.12.13✎ 17:16 | 
        * король е6     | |||
| 189
    
        patapum 02.12.13✎ 17:16 | 
        (187) ф6 занято. на король е6 черные рокируются     | |||
| 190
    
        NS 02.12.13✎ 17:16 | 
        + (186) Он кстати тоже ММ. Если два ММ тебе скажут что с задачей все нормально, и правильное решение взятие на проходе - ты согласишься?     | |||
| 191
    
        patapum 02.12.13✎ 17:16 | 
        (186) да ты мертвого заговоришь до консенсуса )))     | |||
| 192
    
        Волшебник модератор 02.12.13✎ 17:16 | 
        (190) Я и сам говорю, что правильное решение - это взятие на проходе. Но если оно невозможно, то Ке6     | |||
| 193
    
        Волшебник модератор 02.12.13✎ 17:17 | 
        (171) Дай ссылку на правила шахматной композиции на официальном ресурсе.     | |||
| 194
    
        patapum 02.12.13✎ 17:18 | 
        (190) он уже ответил. если ты своим напором его переубедишь, и он согласится, то не поверю...     | |||
| 195
    
        NS 02.12.13✎ 17:20 | 
        (194) Я просто привел ссылку на правила композиции. Штирлиц международный мастер ФИДЕ, а не шахматной композиции. Так что если он посмотрев ссылку на правила шахматной композиции согласится - значит ответ верный. Или можно дождаться именно композиторов.     | |||
| 196
    
        Волшебник модератор 02.12.13✎ 17:22 | 
        (175) О, наконец-то я увидел.
 Согласись, правила немного другие, чем ранее была ссылка на какой-то narod.ru в (129). Тут хотя бы официальный статус появился. Почитаем... | |||
| 197
    
        patapum 02.12.13✎ 17:24 | 
        (195) я уже с тобой согласился, что по строгим правилам композиции ты прав. но большинство решит, что правильно в (116), исходя из правил шахматной игры и логики.
 я не собираюсь задачу публиковать, не моя она. но предлагая ее решить не специалистам по композиции, я буду приводить (116) как правильное решение | |||
| 198
    
        Волшебник модератор 02.12.13✎ 17:26 | 
        (197) Добавил в сабж автора задачи     | |||
| 199
    
        patapum 02.12.13✎ 17:30 | 
        (198) спс, так правильней     | |||
| 200
    
        Одесса 02.12.13✎ 17:48 | 
        (197) Неспециалисту ты можешь предложить всё что угодно, да и  слова "дуаль" он не знает ))))
 Если же быть скурпулезным, то соглашусь с Нефёдовым. | |||
| 201
    
        Волшебник модератор 02.12.13✎ 17:54 | 
        (200) Тогда надо доказать, что последний ход был g7-g5, иначе задача будет считаться unsound & cooked     | |||
| 202
    
        Одесса 02.12.13✎ 18:10 | 
        (201) Так опять же, на каком уровне доказывать?
 Повторюсь, если быть СКУРПУЛЁЗНЫМ, т.е. следовать конвенциям, изложенным в правилах шахматной композиции, то следует считать, что рокировка не совершалась, стало быть, ни король, ни ладья черных ни разу не ходили, отсюда следует, что последний ход черных был пешкой вперед на 2 поля, что дает белым право взятия на проходе. | |||
| 203
    
        Азазель 02.12.13✎ 18:16 | 
        (201) На день первой публикации задачи Международной федерации шахматной композиции не существовало, как и ее правил.
 В то время в Европе, да и России тоже, применялись правила Германского шахматного союза. Найти их в Инете не удалось, поэтому со ссылкой затрудняюсь. Вполне возможно, что вообще не было писаных правил для композиторов. Что не мешало публикациям и проведению конкурсов: действовали обычаи, популяризируемые в газетных и журнальных публикациях. Впрочем, и без формальных правил замысел композитора понятен: взятие на проходе и рокировка как возражение на ложный след. Не думаю, что в то время вообще требовалось доказывать, что последний ход черных мог быть только пешкой для случаев использования взятия на проходе. | |||
| 204
    
        Волшебник модератор 02.12.13✎ 18:16 | 
        (202) Надо доказать на уровне ретроанализа, что последним ходом было g7-g5 и рокировка не совершалась.     | |||
| 205
    
        Одесса 02.12.13✎ 18:23 | 
        (204) Зачем доказывать, что рокировка не совершалась, если это принимается "по умолчанию".     | |||
| 206
    
        Волшебник модератор 02.12.13✎ 18:29 | 
        (205) Бог с ней с рокировкой. Докажи, что последним ходом было g7-g5.
 Пункт 16.2 правил гласит (2) En-passant convention. An en-passant capture on the first move is permitted only if it can be proved that the last move was the double step of the pawn which is to be captured. | |||
| 207
    
        Волшебник модератор 02.12.13✎ 18:34 | 
        Или ситуация ещё больше усложняется по Нефёдову. 
 Так как есть пункт 16.1 шахматной композиции, который гласит, что рокировка по умолчанию возможна, если нельзя доказать обратное, и обратное доказать нельзя (это точно???), то доказываем, что последним ходом мог быть только g7-g5 и вступает в силу пункт правил 16.2. Всё равно, для решения задачи нужно * или доказать, что последний ход был g7-g5 и возможно взятие на проходе, тогда решением будет hg * или взятие на проходе невозможно, но тогда и рокировка невозможна и решением будет Ke6. Если решающий не может выполнить хотя бы один пункт, то задача остаётся нерешённой и замысел автора остаётся нераскрытым. Нефёдову ещё есть над чем подумать | |||
| 208
    
        zakidonoff 02.12.13✎ 18:34 | 
        Ну вы, блин, даёте! Ретроанализ, правила шахматной композиции, дуаль...
 Пойду-ка я поем, пожалуй. -) | |||
| 209
    
        NS 02.12.13✎ 18:36 | 
        (207) над чем подумать?
 пункт 16.3 четко отвечает на вопрос. | |||
| 210
    
        Волшебник модератор 02.12.13✎ 18:36 | 
        (207)+ А есть ещё такой вариант. Рокировка невозможна, но последним ходом было g7-g5, тогда возможны два решения, а это уже нарушает правило 8 о единственности авторского решения. Всё-таки надо что-то доказать, иначе задача остаётся нерешённой.     | |||
| 211
    
        zakidonoff 02.12.13✎ 18:37 | 
        (207) Судя по дате создания композиции, не композиция создавалась под правила, а правила - под композицию -)     | |||
| 212
    
        Волшебник модератор 02.12.13✎ 18:38 | 
        (209) Если честно, я его не понимаю
 16.3 Partial Retrograde Analysis (PRA) convention. Where the rights to castle and/or to capture en-passant are mutually dependent, the solution consists of several mutually exclusive parts. All possible combinations of move rights, taking into account the castling convention and the en-passant convention, form these mutually dependent parts. If in the case of mutual dependency of castling rights a solution is not possible according to the PRA convention, then the Retro-Strategy (RS) convention should be applied: whichever castling is executed first is deemed to be permissible. | |||
| 213
    
        zakidonoff 02.12.13✎ 18:40 | 
        (212) Там написано, что если право на взятие пешки на проходе связано с рокировкой, то по дефолту считается, что рокировка возможна.     | |||
| 214
    
        Волшебник модератор 02.12.13✎ 18:41 | 
        (213) Не, там сложнее. Вот это что означает?
 then the Retro-Strategy (RS) convention should be applied: whichever castling is executed first is deemed to be permissible | |||
| 215
    
        Одесса 02.12.13✎ 18:43 | 
        (206) Я думал, что это доказали здесь уже не раз.
 Итак, принимаем, что рокировка не совершалась, следовательно ни король, ни ладья черных ни разу не ходили. Значит ходила пешка, находящаяся сейчас на поле g5. Сюда она могла бы попасть следующим образом: А) g6-g5 или Б) g7-g5 g6-g5 невозможно, т.к. пешка черных не могла находиться на g6, (в этом случае имели бы невозможную позицию, в которой белый король под шахом и очередность хода за черными). Остается единственный вариант g7-g5 | |||
| 216
    
        patapum 02.12.13✎ 18:47 | 
        (212) не настолько силен в английском, но может быть имеется в виду следующее. если права на рокировки взаимосвязаны, разрешена та, которая совершается первой     | |||
| 217
    
        zakidonoff 02.12.13✎ 18:49 | 
        (214) То применение ретро-стратегии должно выполняться из первоначального расчёта возможности рокировки     | |||
| 218
    
        NS 02.12.13✎ 18:49 | 
        (216) именно так и есть.     | |||
| 219
    
        zakidonoff 02.12.13✎ 19:03 | 
        16.3 Соглашение о пошаговом ретроградном анализе (PRA). Ситуация, в которой возможность на рокировку и/или на захват (пешки) на проходе являются взаимозависимыми, решение состоит из нескольких взаимоисключающих стратегий. Все возможные комбинации движений, с учетом конвенции о рокировке и конвенции о захвате пешки на проходе, состоят из взаимозависимых стратегий. Если, в случае взаимной зависимости прав на рокировку и на проход, решение невозможно в соответствии с конвенцией PRA, то соглашение о ретро-стратегии (RS) должно применяться: если рокировка допускается на текущем ходу решения, значит она считается допустимой.     | |||
| 220
    
        zakidonoff 02.12.13✎ 19:10 | 
        +(219) Не вижу разногласий с правилами в (116).
 Ход взятием пешки на проходе был сделан с учётом возможности рокировки. Если ход невозможен (в ход вступает правило 16.3, где оговорено не то, что рокировка считается допустимой, а то, что рокировка допустима до того момента хода решения композиции, пока анализ решения не аннулирует подобной возможности), невозможен вариант продолжения движения пешкой, следовательно, очередным ходом идёт король + ладья. Всё там правильно. | |||
| 221
    
        NcSteel 02.12.13✎ 19:16 | 
        (220) Нет не правильно... не может быть нескольких решений задач... только одно единственное .     | |||
| 222
    
        zakidonoff 02.12.13✎ 19:20 | 
        (221) Оно и так одно единственное.
 Просто ход с взятием пешки нулевой. Но он нужен. | |||
| 223
    
        NS 02.12.13✎ 19:20 | 
        (221) у этой задачи по правилам композиции единственное решение, так как по правилам черные не теряли право рокировки.     | |||
| 224
    
        NcSteel 02.12.13✎ 19:26 | 
        (222) Тогда не может быть "Если ход невозможен" и описание второго варианта...
 Только взятие пешки. | |||
| 225
    
        NcSteel 02.12.13✎ 19:26 | 
        (223) Согласен.     | |||
| 226
    
        Одесса 02.12.13✎ 19:27 | 
        (220) Говорили-балакали... 
 Ты вроде все правильно прочитал, а вывод сделал неверный. | |||
| 227
    
        zakidonoff 02.12.13✎ 19:29 | 
        (224) Если у меня не подразумевает выбора. Это просто связка речи -)     | |||
| 228
    
        zakidonoff 02.12.13✎ 19:30 | 
        (226) Это мой перевод. Постарался максимально приблизить к оригиналу. Если найдёшь на русском - запость.     | |||
| 229
    
        Волшебник модератор 02.12.13✎ 21:55 | 
        (215) А если твоё допущение неверно и рокировка совершалась?     | |||
| 230
    
        Волшебник модератор 02.12.13✎ 21:57 | 
        (227) Не надо тут речевых фигур и связок речи. Тут абсолютно логическая конечная игра. 
 (221) Единственность решения должна гарантироваться авторским замыслом. Как тут гарантируется единственность решения? | |||
| 231
    
        NS 02.12.13✎ 22:01 | 
        (230) Тем что ретроспективно (без потери рокировки черными) возможен только один их последний ход. g7-g5. Это гарантирует единственность решения.     | |||
| 232
    
        Волшебник модератор 02.12.13✎ 22:20 | 
        Думаю, что есть вопрос: имеют ли чёрные право на рокировку?
 Если права на рокировку нет (король или ладья двигались), то работает 1. Ке6. Если право на рокировку у чёрных есть, то работает 1. hg Правила шахматной композиции требуют, чтобы решение было единственным и авторским. Внимание вопрос! Можно ли доказать, что рокировка невозможна? Если такое доказать нельзя (т.е. рокировка возможна), то на предыдущем ходу король и ладья чёрных не двигались, а значит ходила пешка, причём с g7, а значит решением будет 1. hg. Интересно, можно ли доказать, что рокировка не совершалась или могла не совершиться в реальной партии? Или другими словами, существует ли допустимый путь от начальной позиции до заданной в задаче, в которой чёрные сохранили право на рокировку? Если такой путь существует, то с точки зрения шахматной композиции (отдельная отрасль шахматной активности) решением задачи будет 1. hg, а 1. Ke6 всего лишь ложный путь, который навёл нас на все эти размышления. | |||
| 233
    
        NS 02.12.13✎ 22:21 | 
        (232) Не вижу никаких проблем получить такую позицию без потери права рокировки.     | |||
| 234
    
        Волшебник модератор 02.12.13✎ 22:32 | 
        (233) Если ты не видишь, это не значит, что их нет. Так что это не аргумент     | |||
| 235
    
        xenos 02.12.13✎ 22:51 | 
        (0) Может кто вкратце объяснит, в чем суть проблемы.
 Может ли игрок за черных совершать идиотские ходы или только правильные? | |||
| 236
    
        NS 02.12.13✎ 22:51 | 
        (234) их явно нет. завтра буду посвободней - легко нарисую партию.     | |||
| 237
    
        Одесса 02.12.13✎ 23:10 | 
        (235) Да, черные могут совершать идиотские ходы, но только при условии, что они правильные.     | |||
| 238
    
        xenos 03.12.13✎ 07:29 | 
        (237) тогда все вроде просто
 Пешка делает ход h6-h7 Ладья делает ход h8-g8 Пешка бьет ладью h7-g8 Пешка становится Ферзем .... Profit | |||
| 239
    
        bolder 03.12.13✎ 08:41 | 
        (235) Фишка данной композиции в том, что предполагается возможность рокировки, те король и ладья не еще не двигались.Что вполне возможно.А раз так,то последним ходом черных может быть только ход пешкой g7-g5( не g6-g5,d так как король белых был бы под шахом и позиция не получилась бы).Итак, получается решение с взятием на проходе:1hg...2.d8X(...0-0 2.h7X).     | |||
| 240
    
        xenos 03.12.13✎ 08:43 | 
        (239) > Фишка данной композиции в том, что предполагается возможность рокировки,
 Какой ход белых, заставляет черных обязательно делать рокировку? | |||
| 241
    
        bolder 03.12.13✎ 08:45 | 
        (240) есть ложный ход:1.Кре6 0-0!     | |||
| 242
    
        bolder 03.12.13✎ 08:47 | 
        (241) Грозит мат 2.d8X     | |||
| 243
    
        xenos 03.12.13✎ 08:59 | 
        (241) Можно ходы нормально написать типа е2-е4, а то не понятно кто куда ходит.     | |||
| 244
    
        bolder 03.12.13✎ 09:14 | 
        (241) Это полная нотация:
 Ложная ветка:1.Крf5-f6?0-0!(и угрозы мата 2.Лd5-d8X уже нет). Правильная двухходовка(взятие на проходе , так как единственный возможный ход черных , приведший к позиции был g7-g5: 1.h5 xg6....2.Лd5-d8X(1....0-0 2.h6-h7X). | |||
| 245
    
        klikotold 03.12.13✎ 09:28 | ||||
| 246
    
        СвинТуз 03.12.13✎ 09:37 | 
        сделайте голосовалку ,
 а то драка будет ) вообще тема исчерпала себя ,имхо | 
 
 | Форум | Правила | Описание | Объявления | Секции | Поиск | Книга знаний | Вики-миста |