|   |   | 
| 
 | OFF: Согласны ли вы с данным утверждением философии? | ☑ | ||
|---|---|---|---|---|
| 0
    
        1сПупс 16.09.23✎ 08:17 | 
        И как вы его понимаете?
 "Нет плохих и хороших людей, есть поступки за которые будут последствия" | |||
| 1
    
        SleepyHead гуру 16.09.23✎ 08:53 | 
        (0) А эта философия, которая такое утверждает - она и сейчас с вами, в одной комнате?     | |||
| 2
    
        Злопчинский 16.09.23✎ 09:25 | 
        (0) не согласен, запятая пропущена     | |||
| 3
    
        NorthWind 16.09.23✎ 09:37 | 
        (0) речь о субъективности восприятия плохого или хорошего. Это просто точка зрения, которая имеет право на существование, хотя лично мне она не очень близка.     | |||
| 4
    
        Одинист 16.09.23✎ 10:39 | 
        (0) смотря для чего? Если мы говорим о регламентированном насилии в отношении субьектов тогда верно. 
 А если встает вопрос: вот субъект, сидел за грабеж, изнасилование, разбой, а теперь хочет работать полиционером, стоит его принимать? Или вот частное лицо имеет мнение: «Чукчи всех кидают, ведут себя неприемлемо», то пока не призывает к насилию в их отношении, то это его право определять как в жизни отношения строить. | |||
| 5
    
        unbred 16.09.23✎ 10:59 | 
        (0) кто автор цитаты и где контекст?
 слишком громкое утверждение, что это философское утверждение. зы: тг/ам | |||
| 6
    
        Bigbro 16.09.23✎ 14:06 | 
        плохой хороший фигня это, не из философских категорий.
 что все определяется поступками - логично, однако насчет последствий - примеров поступков без последствий дохрена и больше. получается утверждение полностью не соответствует действительности. по крайней мере в моей вселенной. | |||
| 7
    
        ReaLg гуру 16.09.23✎ 19:03 | 
        (0) Я не вижу в данном утверждении явного противопоставления.
 Союза "но" или "а", например. С другой стороны - написано через запятую, не через точку. В общем два варианта. Первый вариант(наиболее вероятный, все же) Вторая часть противопоставляется первой. Тогда, в целом согласен с рядом оговорок, как вообще можно применять "плохой" и "хороший" к человеку, но это дальше рассмотрю. Смысл в том, что нет людей, которые всегда поступают только "хорошо" или только "плохо". Оценивать можно/нужно не человека а конкретный поступок. Второй вариант. Можно рассмотреть как два независимых утверждения. Тогда со второй частью согласен полностью. В ней не утверждается, что за все поступки будут последствия(тогда можно было бы поспорить о чем-то, о замкнутых системах например). А за некоторые поступки - да, абсолютно точно последствия будут. С первой частью сложнее. Тут надо определятся, что такое хорошо и что такое плохо :) Один и тот же поступок в одной системе отсчета может быть плохим, в другой - хорошим. Можно отталкиваться от того, как сам человек оценивает свой поступок, но я уверен, что каждый человек знает за собой как хорошие, так и плохие поступки (в своей личной системе отсчета). Но мы можем привязать систему отсчета к конкретному человеку (в выборе системы отсчета мы свободны) и постулировать, что "все поступки вот этого человека - хорошие все поступки вот этого человека - плохие". Тогда у нас будет ровно один хороший и ровно один плохой человек. Либо мы можем взять какую-то абстрактную систему отсчета, но "хорошими" называть людей, у которых количество "хороших" поступков больше 50%, а плохими - тех, у кого количество "плохих" поступков больше 50%. При таком подходе первое утверждение нельзя назвать верным. | |||
| 8
    
        Djelf 16.09.23✎ 20:08 | 
        (0) Так считать можно, но философия тут нипричем, это просто жизнь такая.
 На лбу у человека от рождения нет клейма "Плохой" или "Хороший" (и клейма 666 тоже). Т.е. первая часть утвеждения верна (все невинны), но до момента констатации второй части. З.Ы. (в генетичеческую предрасположенность к злодеяниям не верю, пока это не будет официально подтверждено) Вторая часть утверждения вроде ближе к счетчику грехов Буддизма или +к Хорошей Карме или +к Плохой Карме потом мерять будем, на весах... А по жизни мы как-то сами ведем этот счетчик кармы и свои весы отношения с Плохие/Хорошие. | |||
| 9
    
        DimVad 17.09.23✎ 09:47 | 
        (0) Конечно согласен. Только непонятно почему Вы называете этот принцип филосовским. Берём Библию. Там есть понятие "нарушение заповеди" но нет понятия "плохой мальчик" :-) А есть заповеди соблюдая которые можно улучшить свою жизнь уже здесь, на земле.
 Это просто устройство нашей вселенной. | |||
| 10
    
        Dmitry1c 17.09.23✎ 09:52 | 
        (0) это не философия     | |||
| 11
    
        vde69 17.09.23✎ 19:26 | 
        Любой поступок отражается на психике того, кто его совершает.
 Соответственно много плохих поступков формируют психику "плохого" человека. Так, что в (0) совсем не верное изречение. | |||
| 12
    
        DimVad 18.09.23✎ 07:08 | 
        (11) Человек несёт последствия одиночных поступков. Даже если считает эти поступки "ничего особенного, все так живут".
 К тому же почти все люди "хорошие" (по крайней мере со своей точки зрения). | |||
| 13
    
        Мимохожий Однако 18.09.23✎ 07:16 | 
        Понятия "плохой" и "хороший" субъективны, поэтому их нельзя отнести к категории философских.     | |||
| 14
    
        mikecool 18.09.23✎ 11:08 | 
        (0) ты нашел закон кармы?     | |||
| 15
    
        mikecool 18.09.23✎ 11:09 | 
        (8) рожденный уже не невинный, так что где то в библии есть немного истины, ибо сколько кармы несет за собой - никому не ведомо )     | |||
| 16
    
        Irbis 18.09.23✎ 11:10 | 
        (14) Да просто не закусил вовремя.     | |||
| 17
    
        unenu 18.09.23✎ 11:28 | 
        Вселенные существуют благодаря балансу двух "черепах"
 с "тремя" китами 1. Наблюдательность > Познание > Созидание Vs 2. Ослепленность > Невежество > Разрушение Когда всплывает 1-я черепаха, то наступает условное процветание. Когда 2-я - деградация и коллапс. Когда они уживаются рядом - стабильное состояние. Даже в рамках этого форума обитают оба кита.) | |||
| 18
    
        Прапорщик 18.09.23✎ 16:02 | 
        (5) >> кто автор цитаты и где контекст?
 Автор Грегори Дэвид Робертс. Роман "Шантарам". Истина в том, что нет хороших или плохих людей. Добро и зло не в людях, а в их поступках. Люди остаются просто людьми, а с добром или злом их связывает то, что они делают – или отказываются делать. Контекста как такового нет. Если я правильно понимаю, предполагается, что высказывание истинно в любом контексте. По всей видимости мысль эта навеяна восточными религиозными идеологиями, где в том или ином виде присутствует такое понятие как карма. Где есть поступки (хорошие и плохие) и есть последствия (плюсики и минусики в карму). Христианство такого не одобряет. Утром старушку убил, вечером денюжку на строительство храма дал - по нулям вышел. Так не работает. Вообще концепция "плохих/хороших" людей довольно слабая. Любой человек совершает постоянно множество различных поступков, каждый из которых в отдельности можно оценивать как хорошие или как плохие. С этой точки зрения, утверждение абсолютно верное. Не стоит оценивать окружающих людей. Оценивать нужно их поступки. Все моральные оценки, критерии и прочие линейки каждый долен прикладывать только к себе самому. А к окружающим следует прикладывать только уголовный и административный кодексы и делать это должны соответствующие органы. | |||
| 19
    
        Гость из Мариуполя гуру 18.09.23✎ 16:22 | 
        (18) Христианство такого не одобряет. Утром старушку убил, вечером денюжку на строительство храма дал - по нулям вышел. Так не работает.
 Да ты что? Именно так это и работало в христианстве, когда торговали индульгенциями. Целый отдел у папа был, по торговле. Сейчас то конечно уже не торгуют, но "индульгенция за бабло" - было такое, было.. поставлено на поток.. в истории христианства. | |||
| 20
    
        Гость из Мариуполя гуру 18.09.23✎ 16:38 | 
        первую часть утверждения "Нет плохих и хороших людей"- даже рассматривать не имеет смысла. Все зависит от того, с какой стороны человека рассматривать.
 Чикатило был примерным семьянином и неплохим учителем в школе. Вторая часть утверждения "есть поступки за которые будут последствия" - очень спорна. В том плане, что иногда за поступки последствий не бывает. Надо перефразировать так: "есть поступки за которые [будут зачеркнуто] могут быть (а могут и не быть) последствия". самый наглядный пример - расстрел царской семьи. Это очень значимый поступок, я бы сказал ПОСТУПОК. И какие последствия для тех, кто расстреливал? Разные. К примеру, Петр Ермаков. После окончания Гражданской войны Ермаков работал сотрудником органов правопорядка сначала в Омске, затем в Екатеринбурге и Челябинске. А в 1927 году он добился повышения до руководителя одной из уральских тюрем. Много раз Ермаков встречался с коллективами трудящихся, чтобы рассказать о том, как была убита царская семья. Его не раз поощряли. В 1930 году партбюро вручило ему браунинг, а год спустя Ермакову дали звание почетного ударника и поощрили грамотой за выполнение пятилетки в три года. Ермаков спокойно дожил до 68 лет. А в 1960-х в его честь переименовали одну из улиц Свердловска. Правда, после развала СССР название вновь сменили. Могила Петра Ермакова находится почти в самом центре Екатеринбурга - на Ивановском кладбище. Надгробный камень с большой пятиконечной звездой стоит буквально в трех шагах от могилы уральского сказочника Павла Петровича Бажова. Так же, кто интересуется, может прочитать и про остальных расстрельщиков. Херня это все - такие последствия за такой поступок. | |||
| 21
    
        mikecool 18.09.23✎ 16:40 | 
        Книга "Мои жизни" ответит на многие вопросы     | |||
| 22
    
        mikecool 18.09.23✎ 16:40 | 
        +21 а может и нет ))     | |||
| 23
    
        Прапорщик 18.09.23✎ 16:41 | 
        (19) Ключевое слово "было".
 Торговля индульгенциями за деньги довольно давно осуждена и запрещена всеми церквями. Мы же сейчас не станем перебирать всю историю христианства вообще, и в частности православия на Руси? В современном христианстве индульгенция не может быть предоставлена за деньги. Ни в каком виде. Условия отпущения грехов определены и описаны достаточно четко. Другой вопрос, что многие до сих пор свои отношения с Богом измеряют в тех же самых координатах товарно-денежных расчётов. Ну так и Бог им судья. Мы такими не должны быть. А христианство я упомянул, как религиозное учение/течение, а не как церковный институт. Церковные иерархи очень много делали в разные времена такого, что противоречило их учению. | |||
| 24
    
        Прапорщик 18.09.23✎ 16:57 | 
        (20) >> Херня это все - такие последствия за такой поступок.
 Ну как это "херня"?... В конечном счете история дала вполне ясную оценку поступку Ермакова. Вряд ли его внуки на вопрос о том кто был их дед с гордостью рассказывают о его поступке(ах). Был ли Ермаков хорошим или плохим человеком? Мы не знаем и не нам о том судить. Был ли расстрел императорской семьи плохим поступком? Однозначно да. Какова степень вины каждого участника тех событий и Ермакова в частности? Опять таки - не нам о том судить. Как правило, чем больше власти, тем больше вины. Больше всех виноват тот, кто отдавал приказ, имел такую власть и имел власть предотвратить. Менее всех виноват тот, кто приказ исполнял и не мог от исполнения уклониться. Но тем не менее виноваты и первые и последние. Но в разной степени. Впрочем это уже тема отдельной дискуссии. | |||
| 25
    
        Pahomich 19.09.23✎ 16:44 | 
        (0) Плохой - хороший, зависит от наблюдателя...     | 
| Форум | Правила | Описание | Объявления | Секции | Поиск | Книга знаний | Вики-миста |