|   |   | 
| 
 | OFF: Как был устроен СССР | ☑ | ||
|---|---|---|---|---|
| 0
    
        vasvl82 19.03.19✎ 09:47 | 
        Есть ли где нибудь об этом систематизированная информация? Интересует структура и состав систем и говоря современным языком "бизнес процессы".     | |||
| 270
    
        Василий Алибабаевич 20.03.19✎ 11:29 | 
        (247) Причем пропаганда? Вот пример из моей жизни. В условиях так сказать "построения развитого социализма":
 Нужно было разработать определенный узел. Испытательная база на ХАЗ (Харьковский авиационный завод). В узле помимо новых деталей использованы стандартные крепежные изделия (ГОСТированные болты). В конструкторской документации чертежей на эти стандартные изделия естественно не было. Было просто указано - болт М12х0,75 ГОСТ... Завод затребовал в обязательном порядке : 1. конструкторские чертежи на эти болты. 2. технологические карты мех обработки. На ГОСТИРОВАННЫЕ изделия... Документация на которые внесена в ГОСТ. Вот и вся эффективность социализма. Каждый завод, КБ, мех мастеская имела СВОЮ собственную документацию на вполне ГОСТированные изделия. И каждый разработчик этой макулатуры получал пусть и не большую, но зарплату. И 100500 инженеров в КБ, опытных производствах, на обычных в рамках "НТР" делали никому и никогда не нужную работу. | |||
| 271
    
        ам794123 20.03.19✎ 11:31 | 
        (267) БЭСМ-6 нормальная ЭВМ, одна из лучших в свое время     | |||
| 272
    
        Pahomich 20.03.19✎ 11:32 | 
        (270) Может по твоему мнению - не нужную. Вот и стали космические корабли из-за болтика падать...     | |||
| 273
    
        Джинн 20.03.19✎ 11:33 | 
        (109) Либерастическая чушь. В основе она имеет под собой основания, т.к. после революции появилось множество течений, в т.ч. пропагандирующих "свободную любовь", теорию "стакана воды" и пр. И выдающих это за коммунистические идеи. Но сами классики были против таких идей. И дале если сто-то выдергивает часть фразы из контекста и утверждает "А вот Ленин писал" - это чушь.     | |||
| 274
    
        Pahomich 20.03.19✎ 11:34 | 
        (272) Опыт СССР показал, что при плановой экономике создаются более надежные космические корабли!     | |||
| 275
    
        Василий Алибабаевич 20.03.19✎ 11:35 | 
        (272) Как же у "загнивающих"? Неужели сцепление, сделанное французами не станет на МАН? Или БОШевская электрика не встанет на РЭНО? У них не падает. Почему? У них больше плана? Или больше ответственности?     | |||
| 276
    
        Джинн 20.03.19✎ 11:35 | 
        (265) Персональные компьютеры на западе появились всего на 5-8 лет раньше :)     | |||
| 277
    
        Pahomich 20.03.19✎ 11:36 | 
        (275) Зато сейчас боинги падают...     | |||
| 278
    
        ам794123 20.03.19✎ 11:36 | 
        (275) Аварий с человеческими жертвами на западе в разы больше чем в СССР     | |||
| 279
    
        СтепаDS 20.03.19✎ 11:36 | 
        (272) +100     | |||
| 280
    
        Джинн 20.03.19✎ 11:36 | 
        (275) Не станет. Все перечисленное Вами делается под конкретную модель и в соответствии со спецификациями. И зачастую сертифицируется производителем. Без этого не взлетит.     | |||
| 281
    
        Василий Алибабаевич 20.03.19✎ 11:37 | 
        (274) А... Ну это может быть. А еще при социализме создается более дешевый автомат. Ну и трактор. Один. На всех. МТЗ наше фсьо.     | |||
| 282
    
        Василий Алибабаевич 20.03.19✎ 11:38 | 
        + (281) Правда да "Джона Дира" ему как до Луны... Но зато при социализме он самый дешевый.     | |||
| 283
    
        Gantosha 20.03.19✎ 11:39 | 
        (278) ну, это не так. Статистика по сравнима - времен СССР в авиации и хуже сейчас - у них все же объемы перевозок выше всегда были, поэтому там абсалютные цифры надо к относительным приводить. Ну и практика эксплуатации самолетов у нас была такая, что добивали их у нас чаще.     | |||
| 284
    
        Джинн 20.03.19✎ 11:39 | 
        (281) Минский, харьковский, челябинский, Кировский заводы выпускали совершено разные модели. Это то, что навскидку помню.     | |||
| 285
    
        ам794123 20.03.19✎ 11:39 | 
        (275) Щас не падают потому-что не летают (281) Тракторов кстати выпускали больше все в мире. Что не совсем правильно было.     | |||
| 286
    
        Джинн 20.03.19✎ 11:40 | 
        (282) Вы сравниваете современный Джон Дир с советскими моделями? Это ничего что между ними пропасть в 30-40 лет?     | |||
| 287
    
        ам794123 20.03.19✎ 11:40 | 
        (283) я имею ввиду космические полеты, челенджеры     | |||
| 288
    
        Pahomich 20.03.19✎ 11:44 | 
        (281) Да тьма их было. Я в свое время работал на бульдозере Сталинец-80, отличный трактор, подавал породу на золотодобывающий промприбор, у нас в школе было производственое обучение на бульдозериста. Все лето была производственная практика (по желанию, если хочешь заработать - все лето, а так неделя)...     | |||
| 289
    
        Gantosha 20.03.19✎ 11:45 | 
        (287) ну, это как раз разное целеполагание. У нас в приоритетах цель не угробить человека была на каком то обозримом месте, у них это видимо было где-то пониже , плюс разный подход к самому результату. Они ведь от капсулы ушли на многоразовый челнок .. но выяснилось, что таскать его все же сложнее ..а потом вообще типа не нужно.     | |||
| 290
    
        ам794123 20.03.19✎ 11:47 | 
        (289) не оправдывайте их, они этого не заслуживают     | |||
| 291
    
        Василий Алибабаевич 20.03.19✎ 11:47 | 
        (284) Вы сравниваете разные тракторы. МТЗ-50, 80, 82... Это не Т-150 и тем более не ДТ. Я понимаю сравнивать Т-150 и К-700. Но тянуть в ряд к ним МТЗ - это за гранью. Это разные тракторы. 
 (286) МТЗ вполне себе современный трактор. Равно как и Джон Дир. И Катерпиллер, и КЛААС, и КАТО... и прочие. А вот от СССР остался только МТЗ. Но вот только сравнивать их это как-то не получается. | |||
| 292
    
        Василий Алибабаевич 20.03.19✎ 11:53 | 
        + (291) Вы еще Т-25 к списку подтяните или Т-16. 
 МТЗ-80 можно ставить в один ряд с ЮМЗ-6 или Т-40. Но два последних экземпляра - это вообще жесть. Даже в СССР так считалось. | |||
| 293
    
        Джинн 20.03.19✎ 11:53 | 
        (291) Безусловно разные. И это опровергает Ваше утверждение про "один на всех".
 То, что осталось от СССР, нужно сравнивать с западными моделями того времени. Бессмысленно писать что в СССР не было смартфонов и интернета. | |||
| 294
    
        Gantosha 20.03.19✎ 11:55 | 
        (290) я их не оправдываю. Так как польза при капитализме определяется только тем кто может получить выгоду от нее и оплатить ее. По сути это достаточно справедливо, но ровно до тех пор пока ре распилили весь шарик.     | |||
| 295
    
        Василий Алибабаевич 20.03.19✎ 11:57 | 
        (293) Джон дир 840 вполне себе аналог МТЗ-80. И выпускались в одно время. Такая СеЛяВа.     | |||
| 296
    
        Джинн 20.03.19✎ 11:59 | 
        (295) И?     | |||
| 297
    
        Василий Алибабаевич 20.03.19✎ 12:00 | 
        (296) Что вам непонятно?     | |||
| 298
    
        Джинн 20.03.19✎ 12:02 | 
        (297) Вывод какой?     | |||
| 299
    
        Василий Алибабаевич 20.03.19✎ 12:07 | 
        (298) Вывод простейший. Самый массовый. И видимо самый лучший "социалистический" трактор СССР - единственный. И тот не идет ни в какое сравнение с "капиталистическим". Который не является единственным.
 Ситуация такая же как в автомобилестроении. Отсюда вывод за "достижения" сельского хозяйства в СССР. И это еще без учета сравнения комбайна или сеялки. | |||
| 300
    
        Джинн 20.03.19✎ 12:10 | 
        (299) Бред какой-то. Почему Вы решили что он "лучший социалистический", если была целая линейка разнообразных тракторов? С чего вы взяли что "не идет ни в какое сравнение", если Вы не сравнивали их ни по одному показателю, кроме названия?     | |||
| 301
    
        Василий Алибабаевич 20.03.19✎ 12:19 | 
        (300) "Почему Вы решили что он "лучший социалистический", если была целая линейка разнообразных тракторов?"
 Это не я решил. Это мнение тех инженеров, которые эксплуатировали всю эту технику. Просто поверьте на слово - "Сталинец" в сх не применялся. Т-150 многие хозяйства видели только на картинках. К-700 тоже. Да и применимость его в основном - Кубань и Казахстан. Объяснять долго. Да и мне не интересно. | |||
| 302
    
        Pahomich 20.03.19✎ 12:22 | 
        (301) Этого не может быть, потому, что не может быть никогда...     | |||
| 303
    
        Василий Алибабаевич 20.03.19✎ 12:24 | 
        (302) Ну... Это - аргумент. Тут не поспорить...     | |||
| 304
    
        Джинн 20.03.19✎ 12:25 | 
        (301) Не поверю Вам на слово, ибо Вы звездите, как Троцкий. Я сельский житель и своими глазами видел всю линейку. И даже местами поучаствовал лично, подрабатывая в местном колхозе. Т-150 был вообще массовым трактором на Украине. К-700 реже применялся и в основном для вспашки широкими плугами - у него перебор по мощности и габаритам. ДТ-75 и МТЗ-80 вообще рабочие лошадки.
 Так вернемся в Творению Великого Белого Человека 840 Джону Диру и МТЗ-80. Что Вы там настравнивали? | |||
| 305
    
        Василий Алибабаевич 20.03.19✎ 12:34 | 
        (304) Ну и..? Так и будем по комиссарски вилять аргументами? Разве я вам не говорил, что самыми "рабочими лошадками" были МТЗ? Зачем вы сейчас гусеничную ДТ-шку сравниваете с колесным МТЗ? Чем не рабочая лошадка ДВШ-онок на двух трубах?     | |||
| 306
    
        Василий Алибабаевич 20.03.19✎ 12:38 | 
        Раз пошла такая пьянка. По комиссарски откровенно ответте - почему фраза вами построена именно так : " Вы сравниваете современный Джон Дир с советскими моделями?" ЦЫ (286)?
 Откуда вы взяли, что я сравниваю именно современный Джон Дир? Зачем тянуть сову на глобус? | |||
| 307
    
        Джинн 20.03.19✎ 12:38 | 
        (305) Я ничего ни с чем не сравниваю. И виляете хвостом тут только Вы. Любой может это проверить, перечитав предыдущие посты. На любой конкретный вопрос какие-то скачки в сторону и в словоблудие.     | |||
| 308
    
        Джинн 20.03.19✎ 12:40 | 
        (306) Вы мой вопрос преподносите как утверждение?     | |||
| 309
    
        Василий Алибабаевич 20.03.19✎ 12:40 | 
        (307) "Я ничего ни с чем не сравниваю" А как же (286)?     | |||
| 310
    
        Василий Алибабаевич 20.03.19✎ 12:41 | 
        (308) Я дал точную цитату. Как вы относитесь к своим же утверждениям - решать только вам.     | |||
| 311
    
        Джинн 20.03.19✎ 12:42 | 
        (309) Ой ли? А как же "Правда да "Джона Дира" ему как до Луны"? Это Ваше утверждение проистекает не из сравнения? Считать его тогда просто взятым с потолка?     | |||
| 312
    
        ice777 20.03.19✎ 12:43 | 
        Т-16 с кузовом спереди очень популярен был в 80-е.     | |||
| 313
    
        Джинн 20.03.19✎ 12:43 | 
        (309) Что не так в этом посте? У Вас вообще как с русским языком? Вы способны вопрос от утверждения отличить?     | |||
| 314
    
        Василий Алибабаевич 20.03.19✎ 12:44 | 
        (311) Там не было и слова за "СОВРЕМЕННЫЙ Джон Дир" ЦЫ(286). Со своими фантазиями - разбирайтесь сами.     | |||
| 315
    
        Джинн 20.03.19✎ 12:45 | 
        (314) И это не дает мне права задать Вам уточняющий вопрос?     | |||
| 316
    
        Василий Алибабаевич 20.03.19✎ 12:46 | 
        (315) Основанный не на моих словах, а на ваших фантазиях? - пожалуйста. Задавайте. Помешать не могу. Отвечать или нет - зависит от того совпадают ваши фантазии с моими или нет.     | |||
| 317
    
        Джинн 20.03.19✎ 12:52 | 
        (316) Вы куда-то опять в словоблудие. Вопрос основан на желании уточнить на основании чего Вы пришли к опубликованному Вами выводу. Он совершенно по теме. И судя по отсутствию ответа на него и на последующие вопросы, Ваше утверждение о "...как до Луны" основано исключительно на личных фантазиях. Так и запишем.     | |||
| 318
    
        Shandor777 20.03.19✎ 12:54 | 
        Друзья, может быть есть возможность просто сравнить характеристики тракторов близкого по году разработки. 70-х годов, например, или начала 80-х?     | |||
| 319
    
        Джинн 20.03.19✎ 12:55 | 
        Ну и для присутствующих:
 Джон Дир 840 1980 года. https://www.traktorpool.ru/details/трактор/John-Deere-840/4105781/ МТЗ-80 1974 года: https://ru.wikipedia.org/wiki/МТЗ-80 | |||
| 320
    
        Василий Алибабаевич 20.03.19✎ 13:04 | 
        (319) Вот так дилетанты и палятся ))).
 DJ-840 нужно сравнивать МТЗ-50. Хотя бы. гг выпуска 1962...1985. Там хотя бы мощности не отличаются в два раза. А так получается, что вопрос в (286) мне задать можно. А себе - нельзя. Сва на глобус не полезет. | |||
| 321
    
        Василий Алибабаевич 20.03.19✎ 13:09 | 
        + (320) А теперь просто сравните состояние JD. Теперешнее. И состояние МТЗ-50. Теперешнее. МТЗ-50 просто не дожили.
 И для особых ценителей можно сравнить МТЗ-80. Современного выпуска. И сравнимый по мощности Джоник. Современного выпуска. | |||
| 322
    
        Джинн 20.03.19✎ 13:10 | 
        (320) Я где-то называл себя гуру тракторостроения? Или сравнивал их? А эти две модели в один ряд выше поставили Вы, разместив их в одном посте. Я привел ссылки на них для присутствующих на правах ведущего секции. Без публикации личного мнения, сравнения ТТХ и т.п.
 И зачем мне себе вопросы задавать? Я сам с собой еще не разговариваю. А Вам предлагаю прекращать развивать дискуссию в этом направлении, ибо она не очень хорошо стыкуется с правилами форума. Кроме того Вы мне стали изрядно надоедать. | |||
| 323
    
        Василий Алибабаевич 20.03.19✎ 13:11 | 
        (319) Да... Сравнивать год выпуска конкретного экземпляра у джоника и год начала производства серии у МТЗ - это сильно. Я так не умею...     | |||
| 324
    
        Джинн 20.03.19✎ 13:14 | 
        (321) Я недавно на выставке ретроавтомобилей видел чудесно сохранившийся экземпляр ГАЗ-М-20 "Победа". И при этом у соседа Мерседес-300 сгнивший и разваленный. Сделаем вывод, что Мерседес-300 говно с сравнении с "Победой"?     | |||
| 325
    
        Джинн 20.03.19✎ 13:15 | 
        (323) Имбецил, где я СРАВНИВАЛ что-то?     | |||
| 326
    
        Василий Алибабаевич 20.03.19✎ 13:18 | 
        (322) Подытожим. Я всего лищь сказал "МТЗ наше фсьо" ЦЫ(281). Что означало - самый массовый. И признанный лучшим. Из "социалистических". При этом он проигрывает по многом параметрам "капиталистическим". Например Джону диру.
 Вы с этим почему-то не согласны. Аргументов у вас нет. Но - не согласны. Что ж поделать? оставайтесь при своем мнении. | |||
| 327
    
        Shandor777 20.03.19✎ 13:23 | 
        (326) /При этом он проигрывает по многом параметрам "капиталистическим". Например Джону диру. /
 Я так и не понял, по каким параметрам он проигрывает? При каких равных условиях? Есть ли параметры, по которым он проигрывает? В первую очередь меня интересует надежность, ремонтопригодность, стоимость эксплуатации, конечно. Хотелось бы, конечно и кондиционер с фильтром, чтобы тракторист пылью не дышал :) | |||
| 328
    
        Джинн 20.03.19✎ 13:24 | 
        (326) Ептыть, у Вас пытаются безуспешно выпытать на основании чего сделан вывод о "проигрываем по многим параметрам". А также по каким параметрам и на сколько. В ответ какой-то словесный понос и требование неких аргументов. Аргументов чего? Утверждение сделали Вы и по правилам форума и нормам формальной логики ВАМ необходимо его обосновать. О каком "своем мнении" идет речь? Где я публиковал свое мнение? Я только пытаюсь выяснить обоснование Вашего мнения.
 Для себя я сделал только один вывод - Вы просто пукнули в лужу и не можете никак обосновать свое мнение. | |||
| 329
    
        Джинн 20.03.19✎ 13:26 | 
        Для присутствующих - МТЗ-50 1957 года:
 https://ru.wikipedia.org/wiki/МТЗ-50 | |||
| 330
    
        Василий Алибабаевич 20.03.19✎ 13:33 | 
        (327) В первую очередь по ресурсу. Это трактор для работы. А не для ремонта. Банально - у него двери не отваливаются. И при закрытых дверях нет щелей размером в палец. И гидрошланги не текут. Ну не то, что бы не текут вообще. Но у МТЗ - это штатно. У Джоника - если их гонять сверх двойного...тройного ресурса. Стартерный запуск у Джоников (тех, которых я видел) - штатный. МТЗ только примерно в 2000-х начал комплектовать. Ну и так по мелочи.     | |||
| 331
    
        Джинн 20.03.19✎ 13:33 | ||||
| 332
    
        Джинн 20.03.19✎ 13:35 | 
        (330) Это опыт эксплуатации или фантазии? Откуда у Вас опыт эксплуатации моделей Джона Дира 80-х годов?     | |||
| 333
    
        Василий Алибабаевич 20.03.19✎ 13:36 | 
        + (330) Турбонаддув началсч только с Д-245. Которые в ЗИЛ-Бычек ставили. Но лучше бы его небыло.     | |||
| 334
    
        Джинн 20.03.19✎ 13:41 | 
        (333) Совершенно не принципиальная вещь. Может быть, а может не быть. Чисто конструктивная особенность модели.     | |||
| 335
    
        Shandor777 20.03.19✎ 13:47 | 
        (333) Я, конечно, не двигателист, но помню что-то турбонаддув - не во всём хорош. Если не ошибаюсь, мощность то увеличивается, а ресурс снижается. Это кроме усложнения агрегата, естественно.     | |||
| 336
    
        Джинн 20.03.19✎ 13:52 | 
        С позволения присутствующих резюмирую вложенную подтему про тракторы:
 1. Мнение о скудности моделей в СССР опровергнуто указанием массы моделей разного класса и их производителей. 2. Мнение о том, что советским тракторам той поры было "как до Луны" в отношении тракторов фирмы Джон Дир не нашло подтверждения фактами и может считать личным мнением его автора, основанным исключительно на убеждениях. Предлагаю идти дальше в обсуждении "устройства СССР" и не толочь воду в ступе виду того, что новой информации мы уже не получаем. | |||
| 337
    
        Pahomich 20.03.19✎ 13:56 | 
        (330) Мне на наших тракторах с-80, с-100 приходилось за 500-600 км на санях груз для буровых доставлять по снежной целине при температуре минус 50 и ураганном ветре. Антифризов не было, в систему охлаждения солярку заливали, топливную систему и топливные баки приходилось паяльными лампами греть... Все твои зарубежные аналоги просто сдохли бы в таких условиях...     | |||
| 338
    
        Shandor777 20.03.19✎ 13:57 | 
        Ну и, конечно, само сравнения нашего советского трактора с немецким уже - положительная оценка. Немцы - признанные мастера по авто-тракторной технике.
 Кроме того, я бы напомнил, что в СССР был явный приоритет на военную тематику. В Политехнический институт областного центра, где конкурс на Авто-тракторный факультет был 10 человек на место, после первого курса приезжали из Москвы и переманивали отличников в московские ВУЗы, работавшие на оборонку. Естественно гораздо бОльшими стипендиями, и перспективами. Вот там и сосредотачивались лучшие из лучших. | |||
| 339
    
        Pahomich 20.03.19✎ 14:01 | 
        (337) + Прислали нам как-то катерпилер, сначала восхищались. Он мог утащить, как 5-10 наших...но сдох через месяц...То масло такого нет, то прокладочки...Это в наши можно вместо масла воды налить и сотню км проедет...     | |||
| 340
    
        Pahomich 20.03.19✎ 14:06 | 
        (339) + его потом главный инженер, как легковую машину использовал по поселку... и дорожки от снега чистили...     | |||
| 341
    
        IvaneS 20.03.19✎ 14:33 | 
        В СССР подходили системно даже в тракторостроении. Я еще решал экономические задачи по выполнению с.х. работ, используя разные агрегаты (Плуг разное количество лемеха и т.д) и трактора (МТЗ, Т-40, Т-150, ЮМЗ ...). Так сказать оптимизировать затраты.     | |||
| 342
    
        vasvl82 26.03.19✎ 07:09 | 
        Фундаментальная причина пороблем капитализма это использование жадности как основной движущей силы развития. А жадность можно только сдерживать и не возможно управлять.     | |||
| 343
    
        ptiz 26.03.19✎ 08:57 | 
        (342) "использование жадности как основной движущей силы развития" - именно так, это одно из самых сильных желаний человека как биологического существа. 
 "и не возможно управлять." - почему это? | |||
| 344
    
        vasvl82 26.03.19✎ 09:06 | 
        (343) потому что даже сам человек зачастую со своей жадностью не способен совладать. А таблеток от жадности не существует.     | |||
| 345
    
        vasvl82 26.03.19✎ 09:19 | 
        А для жадности есть - антидепресанты     | |||
| 346
    
        Rovan гуру 26.03.19✎ 09:25 | 
        (342) жадность - это не проблема капитализма, а его базис...
 Если жадность резко уменьшить, то социально-политически-общественный строй станет другим, точно не капиталистическим. | |||
| 347
    
        Rovan гуру 26.03.19✎ 09:28 | 
        (344) существует...
 https://scanerdarkly.livejournal.com/52777.html | |||
| 348
    
        ptiz 26.03.19✎ 09:31 | 
        (344) Чтобы жадность одного не мешала жить другим - для этого существуют законы, которые должны соблюдаться.     | |||
| 349
    
        Джордж1 26.03.19✎ 09:39 | 
        (339)что уж не могли прокладочку сам изготовить или аналог подобрать?     | |||
| 350
    
        Fish гуру 26.03.19✎ 09:42 | 
        (349) Тут дело не в этом. Просто хвалёная импортная техника неожиданно отказывается работать при отсутствии поблизости сервис-центра с полным набором спецоборудования и запчастей. Её, как нашу технику, одной кувалдой и "такой-то матерью" не починишь :))     | |||
| 351
    
        Новиков 26.03.19✎ 09:45 | 
        (339) >> Он мог утащить, как 5-10 наших...но сдох через месяц...
 В Советский КРАЗ можно было мешать солярку с водой до какого-то критического предела, и он не только физически мог завестись, но поехать с полным бортом отсева :) Но для водителя, эта машина не была комфортной - там в душлатах ватных ездили зимой и в валенках. А летом там был маленький филиал баньки в кабине. При этом западные аналоги, пусть и не были настолько неприхотливы и проходимы, но по комфортности для водителя просто были на недосягаемой высоте. И поэтому у кого возможность была, с развалом, как только западная техника к нам валом пошла - сразу пересели на что-то более френдли и удобное для себя, где была возможностью пожертвовать этой адской неприхотливостью. Кстати, по моим личным наблюдениям, такие жертвы - какая-то старая жестяная советская олдскульщина vs западный удобный аналог, всегда приносились, ибо людям нужен в работе комфорт, а не кочегария. Но это мое мнение :) | |||
| 352
    
        vasvl82 26.03.19✎ 09:54 | 
        (348) закон о принудительном лечении от жадности. Трудотерапией на свежем воздухе     | |||
| 353
    
        Джордж1 26.03.19✎ 09:54 | 
        (350)В конторе где я работал лет 20 назад - вполне себе запчати дели/подгоняли/подбирали под иномарки - кузница была, станочный парк небольшой.
 Сейчас не делают так конечно, да и специалистов не отслось. Проще купить Но помнится в сосветское время всякая техника неприлисчно долго стояла на ремонтах всех видов - простота ремонтов компенсировалась ненадежностью | |||
| 354
    
        Pahomich 26.03.19✎ 09:55 | 
        (351) У нас были условия полярной станции. Отечественная техника работала благодаря неприхотливости и тому, что механики были очень высокой квалификации, все практически Кулибины. Водителями брали только отслуживших в армии по специальности механикам-водитель тяжелой гусеничной техники с положительными характеристиками. Без этого в отделе кадров даже не разговаривали.     | |||
| 355
    
        Pahomich 26.03.19✎ 09:56 | 
        (354) *механик-водитель     | |||
| 356
    
        Джордж1 26.03.19✎ 09:58 | 
        Мне прям стыдно стало. М ы в детстве у тркоторов медные трубки срезали, а одн раз в выхлопную трубу ДТ-75 насыпали земли. Машинист подот мудохалмся - коллектор снимал     | |||
| 357
    
        ptiz 26.03.19✎ 10:08 | 
        И еще отличная вещь для ограничения жадности - конкуренция.     | |||
| 358
    
        vasvl82 26.03.19✎ 10:21 | 
        (357) конкуренция участникам радости не доставляет, только организаторам     | |||
| 359
    
        Rovan гуру 26.03.19✎ 10:37 | 
        (351) не только КРАЗ - https://www.youtube.com/watch?v=PE1esXyPd-o     | |||
| 360
    
        Rovan гуру 26.03.19✎ 10:38 | 
        (358) конкуренция - это часто окультуренная жадность, т.е. ее просто привели в некий всем понятный формат \ правила     | |||
| 361
    
        vasvl82 26.03.19✎ 10:43 | 
        (360) на рынке труда конкуренция это уже для многих борьба за выживание     | |||
| 362
    
        Dotoshin 26.03.19✎ 10:45 | 
        Вот тут https://youtu.be/SbTWd3Yuxf8
 мужик очень интересную концепцию устройства СССР выдвигает. Видос очень спорный, но при этом очень забавный. | |||
| 363
    
        vasvl82 26.03.19✎ 11:14 | 
        (362) интересно откуда Сталин знал как быстро супергосударство построить. И почему запад не последовал его примеру.     | |||
| 364
    
        Pahomich 26.03.19✎ 13:23 | 
        (363) Дык ему Ленин рассказал, а Ленину - Плеханов....а ему Карл Маркс!     | |||
| 365
    
        Новиков 26.03.19✎ 13:53 | 
        (359) спасибо за видео. Да, когда то ЗИЛ был прорывной машиной, опередившей время. Теперь, на заводе ЗИЛ, в единственном месте, которое сохранили и в большей части восстановили из той эпохи, располагается лакшери центр мерседеса и ауди. Вся остальная территория уже практически снесена, и частично застроена жилыми комплексами. Мне кажется, это типа показателя такого - когда ты уже просто не в состоянии конкурировать даже на внутреннем рынке, не говоря уже о внешнем.     | |||
| 366
    
        Джинн 26.03.19✎ 14:04 | 
        (365) Сравните с ГАЗ.     | |||
| 367
    
        Новиков 26.03.19✎ 16:28 | 
        (366) объективности ради, только последние модификации Next конкурируют с зарубежными аналогами. В нулевые, славные газели брали только ценой. Летом в средней полосе России (я про юг вообще молчу) в них было совсем адски. Я ездил некоторое время на них в начале нулевых - там за такую цену на все можно было закрывать глаза, на все косяки вообще, коих там была тонна. Хорошо, что они спохватились во время и смогли упущенное наверстать, за что им конечно хвала. Но почему сразу нельзя было по нормальному сделать - хз. Надо было сразу делать 5-ти ступку, т.к. по трассе на ней более 110 уже ехать не комфортно на 4-ой, кабина - это полное дерьмо начиная с посадки, заканчивая торпедой, которая была дерьмо еще хуже. Кондер появился только в нексте - это какой год-то? 2013 кажется :) Штатного электрической закрывашки пассажирской двери не было, блины под аудио-систему нужно было болгаркой в кузове вырезать, если тип кузова фургон. Ну т.е. они где сидели все предыдущие 15 лет до некста, когда в аналогах все это было штатно - в танке что ли? Но т.к. аналоги стоили в разы дороже - поэтому газель стала воистину народным авто. Но я надеюсь, ты понял - что там по минимальному удобству и для водителя, и для пассажира - не сравнимо ничего. Повторюсь - слава всем, что в нексте все поправили, но это уже явно не народное авто.     | |||
| 368
    
        Fish гуру 26.03.19✎ 16:53 | 
        (367) А если посмотреть на "группу ГАЗ"?     | |||
| 369
    
        vasvl82 27.03.19✎ 08:42 | 
        Рыба гниет с головы а капитализм с хвоста     | 
| Форум | Правила | Описание | Объявления | Секции | Поиск | Книга знаний | Вики-миста |