|   |   | 
| 
 | Подскажите конфигурацию по логистике | ☑ | ||
|---|---|---|---|---|
| 0
    
        xenos 23.05.12✎ 05:45 | 
        Фирма занимается розничной торговлей. На каждой точке формируется заказ, а на следующий день развозят.
  Стоит классическая задача по программированию. Для каждой накладной(набор товаров для точки на сегодня) известен вес и объем. Известна грузоподъемность автомобиля. Известно расстояние между точками. Известна цена часа работы автомобиля. Известная цена бензина автомобиля и расход на километраж. Как распределить товар по машинам, чтобы стоимость доставки была минимальна? Может где такое уже решено? | |||
| 38
    
        golden-pack 23.05.12✎ 06:40 | 
        Ситуация.
  Затраты на доставку 100 рублей. Если даже их сократить до 50 рублей, 50 рублей - это 0.00001 % прибыли. Нафига раздувать штат- директор по логистке, целый отдел ... Вы хоть посчитали - оно того стоит ? | |||
| 39
    
        Мизантроп 23.05.12✎ 06:41 | 
        (38) у автора задача автоматизировать процесс, а не сэкономить деньги конторы     | |||
| 40
    
        xenos 23.05.12✎ 06:41 | 
        (38) Этот штат уже есть. Задачи кого куда с каким грузом отправить уже решаются. Надо это автоматизировать.     | |||
| 41
    
        IamAlexy 23.05.12✎ 06:42 | 
        (40) у тебя динамическая система - она постоянно меняется, кто будет вносить изменения в параметры расчетов?     | |||
| 42
    
        Мизантроп 23.05.12✎ 06:44 | 
        автоматизация ради автоматизации     | |||
| 43
    
        Мизантроп 23.05.12✎ 06:46 | 
        хотя после автоматизации можно разогнать логист. отдел.
  снизить стоимость доставки не получится, но платить балбесам больше не придется | |||
| 44
    
        xenos 23.05.12✎ 06:46 | 
        (41) Ну 100% точность не нужна. Достаточно указать, что весной эта дорога такая то, скорость снижается, расход бензина увеличивается. 
  Собственно это то самое простое. Важнее алгоритм обхода графа. Машинами и распределение грузов между машинами. | |||
| 45
    
        Мизантроп 23.05.12✎ 06:47 | 
        Предлагаю разбить город на квадраты и опытным путем вычислить стоимость доставки в этот квадрат. Не нужно будет никакой автоматизации.     | |||
| 46
    
        badboychik 23.05.12✎ 06:47 | 
        какая нетленка? обычная транспортная задача, любой приличный студент 2 курса сможет нарисовать такую нетленку на паскале     | |||
| 47
    
        xenos 23.05.12✎ 06:48 | 
        (45) Город уже разбит на районы доставки.     | |||
| 48
    
        Мизантроп 23.05.12✎ 06:48 | 
        > Важнее алгоритм обхода графа
  достал ты со своими графами, математик | |||
| 49
    
        golden-pack 23.05.12✎ 06:48 | 
        (46) ой лоло.     | |||
| 50
    
        IamAlexy 23.05.12✎ 06:48 | 
        (44) ыыыы и в итоге будет так:
  1. ты выдаешь с утра из базы маршруты "какая машина куда едет" и схему распределения грузов 2. водятел тебе говорит что его машина по твоим двум адресам ну никак не успеет ибо вот именно сегодня там на дороге провал и вообще трындец 3. ты берешь свои расчеты и идешь пересчитывать 4. пока ты пересчитываешь те кто уже загрузился бодро разгружаются обратно точно - логистический отдел можно разгонять... | |||
| 51
    
        Мизантроп 23.05.12✎ 06:49 | 
        (47) тогда впиши стоимость доставки и задача решена     | |||
| 52
    
        IamAlexy 23.05.12✎ 06:49 | 
        (48) больше важных слов - и никто не подумает что ты дурач0к :)     | |||
| 53
    
        xenos 23.05.12✎ 06:49 | 
        (46) Вот и я о чем.
  Другое дело если оптимальный вариант будет на не хилом компьютере 18 лет рассчитываться. | |||
| 54
    
        Мизантроп 23.05.12✎ 06:49 | 
        Хорошее сегодня утро. Под водочку и эту тему.     | |||
| 55
    
        badboychik 23.05.12✎ 06:50 | 
        (49) Чо ? есть даже сайты с онлайн-рашателями любых задач на оптимизацию, чтобы студентам мозг не включать лишний раз     | |||
| 56
    
        Мизантроп 23.05.12✎ 06:50 | 
        (52)
  +1 м.б. сегодня день теоретика? у кого есть отрывной календарь? | |||
| 57
    
        golden-pack 23.05.12✎ 06:50 | 
        Здесь уже прозвучала мысль.
  Во первых есть время доставки, во вторых стоимость доставки. | |||
| 58
    
        xenos 23.05.12✎ 06:51 | 
        (50) Это отклонение от плана ну и что? Бывает.     | |||
| 59
    
        IamAlexy 23.05.12✎ 06:51 | 
        (47) ну и в чем проблема..
  все инетмагазины так делают.. стоимость доставки в ваш район 100 рублей а на улицу Пушкина или на улицу Гоголя в приделах района - это уже пофиг вообще.. считать себестоимость доставки исходя из затраченного бензина вменяемые люди если и пытаются то по факту - по маршрутному листу - когда указывается пробег, груз и расход по факту... | |||
| 60
    
        badboychik 23.05.12✎ 06:51 | 
        (53) это если точек будет 10000 и машин столько же. Вообще в экселе расчет элементарно делается     | |||
| 61
    
        IamAlexy 23.05.12✎ 06:51 | 
        (58) открываем яндекс пробки
  включаем отображение аварий есть вероятность близкая к 100% что эти отклонения будут каждый день | |||
| 62
    
        Гефест 23.05.12✎ 06:51 | 
        (58) У тебя скорее будет бывать попадание в план. Иногда.     | |||
| 63
    
        IamAlexy 23.05.12✎ 06:52 | 
        (62) ага.. попадание.. с ноги.. 
  типа "опять из за вашей программы мы не привезли груз вовремя и вообще не успели за сегодня ничего развести" | |||
| 64
    
        Мизантроп 23.05.12✎ 06:53 | 
        до тыщи дотянем?     | |||
| 65
    
        IamAlexy 23.05.12✎ 06:53 | 
        (64) не... слишком очевидна тупизна темы...     | |||
| 66
    
        golden-pack 23.05.12✎ 06:54 | 
        Логистика вообще сложная штука.
  Вот у нас: торговых точек 2300(клиентов) * разные виды продукции = 10000 Таже фигня - загрузка машин, пиковые дни. Вип клиенты... Маршруты сейчас фиксированные, но тоже ... пришел новый директор и хочет динамические маршруты ...( | |||
| 67
    
        Мизантроп 23.05.12✎ 06:54 | 
        (65) если будут реально буйные (Базванов) - дотянем. Главное чтобы Рома не пришел.     | |||
| 68
    
        badboychik 23.05.12✎ 06:54 | 
        если бы у яндекса был сервис получения баллов для двух точек на карте, можно было бы сделать онлайн просчет с учетом пробок. Но как там у яндекса с их API, я не знаю.     | |||
| 69
    
        IamAlexy 23.05.12✎ 06:55 | 
        вообще, еще во времена царя гороха для задач расчета себестоимости доставки придумали маршрутный лист..
  и достаточно вести учет маршрутных листов для того чтобы посредством "проб и ошибок" за пару развозов в искомый район - рассчитать среднюю себестоимость доставки а так же среднее время. далее эти параметры просто закладываются в систему "по районам доставки" и вперед развозить по "стандартным" маршрутам... | |||
| 70
    
        xenos 23.05.12✎ 06:55 | 
        (48)(52)
  А я кроме графов и не знаю как это решать. Да и уже доводилось нечто похожее делать. Организация липовые путевые листы выписывает. Задача была: заносится общий километраж за день, а потом создаются Путевой лист с приблизительным описанием пути, по заданным маршрутам. И ничего работает. | |||
| 71
    
        IamAlexy 23.05.12✎ 06:56 | 
        (70) непонял - задача была нагенерить липовых путевых листов?     | |||
| 72
    
        Мизантроп 23.05.12✎ 06:56 | 
        еще встречал у пробитых логистов такое - водила при подъезде к клиенту звонит в свой офис и говорит что подъезжает. С офиса звонят клиенту и поставленным голосом сообщают что машина подъезжает. Затраты на связь х2, но круто, как у мегакорпораций.     | |||
| 73
    
        Мизантроп 23.05.12✎ 06:58 | 
        (70)
  > А я кроме графов и не знаю как это решать. не надо это решать вообще. > Да и уже доводилось нечто похожее делать работает? деньги экономит? окупилось? | |||
| 74
    
        IamAlexy 23.05.12✎ 06:59 | 
        (72) шикарно....     | |||
| 75
    
        xenos 23.05.12✎ 06:59 | 
        (71) Но чтобы длина маршрута соответствовала реальной (не равна но с определенной погрешностью.) И естественно, не мотался на одну и ту же точку пять раз, а роде как объезжал несколько точек.     | |||
| 76
    
        xenos 23.05.12✎ 07:00 | 
        (73)
  Работает. Бухгалтеру не нужно сидеть и сочинять путевые листы. | |||
| 77
    
        IamAlexy 23.05.12✎ 07:00 | 
        (75) ну так если разбить по зонам весь город и отправлять одну машину в одну зону - чем не решение ?
  приехал, посетил пять точек, разгрузился и уехал.. не ? | |||
| 78
    
        Мизантроп 23.05.12✎ 07:01 | 
        (75)
  > И естественно, не мотался на одну и ту же точку пять раз, а роде как объезжал несколько точек. опытный водила умнее любой программы. Он может хоть 10 раз через одну точку проехать, но сделает это быстрее и экономнее для конторы, чем любая самая дорогая программа | |||
| 79
    
        IamAlexy 23.05.12✎ 07:01 | 
        (76)ыыыы
  то есть у тебя фактический расход бензина в путевых листах и пробег не по факту заполняются а программно? | |||
| 80
    
        Мизантроп 23.05.12✎ 07:02 | 
        (76) LOL!
  Программа факт. расх. бенз. сама пишет? | |||
| 81
    
        xenos 23.05.12✎ 07:02 | 
        (78) Там не планировались реальные маршруты. Там надо было списать бензин на затраты. для этого написать красивую документацию. Вот программа эту документацию  и составляла.     | |||
| 82
    
        IamAlexy 23.05.12✎ 07:03 | 
        (81) 5 баллов!     | |||
| 83
    
        IamAlexy 23.05.12✎ 07:03 | 
        (81) можно уточнить, адреса доставки ты из кладра генеришь?
  содержимое груза из яндекс маркета случайным образом подбираешь? имена водителей из реестра "1000 имен мальчиков"? | |||
| 84
    
        xenos 23.05.12✎ 07:03 | 
        (77) Уже разбит. Но в зону надо не одну машину. Или наоборот, сегодня в ту зону только одну, а завтра две. От объемов зависит.     | |||
| 85
    
        IamAlexy 23.05.12✎ 07:05 | 
        (84) то есть задача классическая
  имеем набор грузов по этой зоне рассчитываем что нужно 2 машины заполняем и отправляем причем тут тогда расчет оптимальных маршрутов? | |||
| 86
    
        xenos 23.05.12✎ 07:05 | 
        (83) Нет. У организации есть несколько контрагентов по которым они ездят. И длина маршрута между ними по всякому. Создается обычный граф. И перебираются разные маршруты с длинами путей. Если какой маршрут более менее подходит, тот  и вписывается в путевой лист.     | |||
| 87
    
        IamAlexy 23.05.12✎ 07:07 | 
        (86) а если водятел поехал фактически по другому маршруту?     | |||
| 88
    
        xenos 23.05.12✎ 07:08 | 
        (83)
  >имена водителей из реестра "1000 имен мальчиков"? Водитель заполняет ексель, сколько за каждый день наездил. В конце месяца загружаются данные в конфу и на каждый день составляется путевой лист. Листы распечатываются, и используются как обоснование затрат. | |||
| 89
    
        xenos 23.05.12✎ 07:09 | 
        (87) Они и ездят по другим маршрутам. А документацию надо составить что ездили по маршрутам связанным с работой.     | |||
| 90
    
        xenos 23.05.12✎ 07:11 | 
        (85) Какие товары и для каких точек?
  Машин может не две быть на район. | |||
| 91
    
        IamAlexy 23.05.12✎ 07:13 | 
        (89) ааааааа
  ну тогда какие нафиг вопросы в оптимальности? генери просто самые короткие маршруты методом ближайших точек и все... | |||
| 92
    
        xenos 23.05.12✎ 07:15 | 
        (91) Длина маршрута должна соответствовать фактическим данным. Чтобы не было на спидометре 500км, а в путевом листе по маршрутам 100км.     | |||
| 93
    
        IamAlexy 23.05.12✎ 07:17 | 
        (92) ы
  а расход должен соответствовать фактическому расходу.. может тогда не генерить ничего а просто заполнять маршрутные листы по факту ? | |||
| 94
    
        Nexux 23.05.12✎ 07:19 | 
        у ингита есть актив-х компонента, которая решает задачи распределения заказов по машинам и построения маршрутов) сейчас как раз пишу связку с ней.     | |||
| 95
    
        xenos 23.05.12✎ 07:20 | 
        (93) По факту они машины и в личной жизни используют. Да и по факту много писанины. Есть разница между тем что просто написать пробег за день и расписывать куда ездил и какой там длина пути.     | |||
| 96
    
        xenos 23.05.12✎ 07:22 | 
        (94) Ага. Вот что то типа http://www.ingit.ru/articles/index.php?id=4 и нужно.     | |||
| 97
    
        IamAlexy 23.05.12✎ 07:23 | 
        (95) можно уточню
  вот я водитель взял газельку загрузил до обеда развез затем поехал на строительный рынок нашел там шабашку отвез в область пару тонн грузов в 4 рейса к вечеру вернулся в офис а ты хочешь чтобы программа мои 1000 км. и расход в 100 литров подогнала под развоз между тремя точками у коорых максимальное расстояние между ними всеми 15 км? сколько по твоему рассчету я должен буду навернуть кругов вокруг офиса клиента чтобы маршрутный лист совпадал со спидометром? | |||
| 98
    
        ILM гуру 23.05.12✎ 07:25 | 
        (94) Можно спросить накуя?     | |||
| 99
    
        xenos 23.05.12✎ 07:25 | 
        (97) хз, но работает. И точек не 3 шт.     | |||
| 100
    
        Nexux 23.05.12✎ 07:25 | 
        (98) у нас куплены их карты, и есть задачи оптимизации траснспортной логистики для диспетчерской     | |||
| 101
    
        Nexux 23.05.12✎ 07:27 | 
        (100) моя первая сотко))     | |||
| 102
    
        IamAlexy 23.05.12✎ 07:27 | 
        (99) бгыыыы
  шикарно... то есть ты офсис находится на моховой нужно отвезти на воздвиженку по спидометру 150 км и 15 литров бензина можно уточнить - как твоя программа маршрут рассчитает ? | |||
| 103
    
        Гефест 23.05.12✎ 07:30 | 
        Да найди ближайший перекресток с кольцевым движением, измерь его длину и дописывай в маршрут необходимое количество кругов по нему     | |||
| 104
    
        xenos 23.05.12✎ 07:32 | 
        (10) Давно это было, но насколько помню:
  Два справочника. Первый точки, другой длина маршрутов между точками. Создается граф из этих данных. Делается полный обход графа. Если в какой-то момент длина маршрута соответствует нужной, та и пишется. | |||
| 105
    
        xenos 23.05.12✎ 07:32 | 
        (104) это к (102)     | |||
| 106
    
        xenos 23.05.12✎ 07:33 | 
        (103) Путевые листы нужны для проверяющих. Они не идиоты.     | |||
| 107
    
        IamAlexy 23.05.12✎ 07:40 | ||||
| 108
    
        xenos 23.05.12✎ 07:44 | 
        (107) В путевом листе не один маршрут. там из А в Б, из Б в В, из В в Г. 
  Так набирается приблизительно 150 км. | |||
| 109
    
        IamAlexy 23.05.12✎ 07:45 | 
        (108) давай рассмотрим плохой день.. когда у тебя всего один маршрут а водятел по личным делам 150 км намотал..     | |||
| 110
    
        xenos 23.05.12✎ 07:51 | 
        (109) Маршруты с фактом вообще никак не соотносятся. 
  может не быть ни одного рабочего, маршрута в реальности Они просто выдумываются. | |||
| 111
    
        Doomer 23.05.12✎ 07:53 | 
        Тут вопросов масса возникает. Вот построите вы маршрут. Как водителю с этим быть? Ехать строго по указанному маршруту? В смысле только по тем улицам по которым велел компьютер? Тогда водилы начнут включать дурака и ездить так как сказали и похрену что там ремонт дороги или пробка.
  По моему правильнее будет составлять маршрут как расстояние от пункта А до пункта Б с некоторым запасом. Если в машине ведется учет топлива и GPS то можно оценивать уложился водитель в данный километраж или нет. Еще видел вариант когда составляли маршрут в ручную. Т.е. опытный эксперт составлял для водителя маршрут и водитель был обязан двигаться по нему. Вроде работал. Еще был вариант составлялось какое то множество допустимых маршрутов, а потом оценивалось были ли ли отклонения по маршруту, если были то почему. | |||
| 112
    
        xenos 23.05.12✎ 07:55 | 
        (111) Маршрут имеется ввиду просто от точки А к точке Б, по каким улицам это уже дело водителя.
  Но согласитесь, скорее всего такой оптимальный маршрут в рамках района один. | |||
| 113
    
        Doomer 23.05.12✎ 07:59 | 
        (112) не факт. Ты же из Пензы. Например я часто езжу из района 8 корпуса политеха в арбеково. Самый короткий маршрут это по улице Володарского, пушкина Суворова. А вот в часы пик до арбеково проще добраться через западную поляну. 
  Или теновку возьми. Да и у нас улиц параллельных полно. На улицу Киров, Володарского лучше не соваться лучше проехать по параллельным улицам, например по Урицкого. | |||
| 114
    
        xenos 23.05.12✎ 08:01 | 
        (113) Я же сказал: "в рамках района"     | |||
| 115
    
        xenos 23.05.12✎ 08:02 | 
        (113) Да и в рамках района могут быть варианты, но погрешность не значительная.     | |||
| 116
    
        Doomer 23.05.12✎ 08:04 | 
        (114) (115) Что понимать под районом? И почему ты рассматриваешь только в рамках этого района?     | |||
| 117
    
        Ranger_83 23.05.12✎ 08:05 | 
        Попкорн доставать?     | |||
| 118
    
        Doomer 23.05.12✎ 08:05 | 
        (117) Рано еще. Я через 20 минут уеду на работу.     | |||
| 119
    
        xenos 23.05.12✎ 08:10 | 
        (116) Район это административная единица. 
  Для точек в одном районе можно указать некоторую виртуальную точку маршрут через которую будет проходить. Например склад находится у 8 корпуса, и сделать общую точку для маршрута 8 марта/Куприна. До нее можно добраться по разному а от нее до любой точки Арбекова вариант практически один, если специально не петлять. Да бывают исключения, но не часто. | |||
| 120
    
        probably 23.05.12✎ 08:19 | 
        (31) смотри внимательнее, прокладка маршрутов, распределение по машинам, там всё есть     | |||
| 121
    
        xenos 23.05.12✎ 08:23 | 
        (120) Наверное просмотрел. Там как то не очень понятно прописано.     | |||
| 122
    
        Doomer 23.05.12✎ 08:34 | 
        (119) Если ты решаешь задачу для конторы торгующей продуктами питания, то это вариант не пойдет. Т.к. во первых посмотри размеры первомайского района, например. Оцени какая у тебя будет погрешность. И второе учти что магазины находятся часто внутри кварталов, во дворах и к ним можно подъехать с двух сторон. Если не с 4. Мелких магазинов очень много.     | |||
| 123
    
        xenos 23.05.12✎ 08:41 | 
        (122) Да такую задачу не решить. Правда http://www.ingit.ru/articles/index.php?id=4 говорят что решили: "При расчетах учитываются грузоподъемность и вместимость транспорта, требования срочности заказов и времени исполнения, оптимизация движения с учетом дорожных знаков, ограничения на время или протяженность маршрутов, с тем, чтобы например, доставить хлеб в торговые точки горячим и пр."(С)     | |||
| 124
    
        Ranger_83 23.05.12✎ 08:45 | 
        Автоматизировать логистику не сложно,а вот придумать сам алгоритм под это дело-это уже другое дело,для этого и существуют отдельные подразделения.     | |||
| 125
    
        killerus 23.05.12✎ 09:43 | 
        У большинства крупных фирм нет таких заморочек, потому что машины свои развозят, а водителям платят по весу увезенного, числу заявок и прочим характеристикам.
  И если честно никогда не видел подобного бреда, есть маршрут и есть точки доставки, что мешает заявки разбить на маршруты и грузить каждую машину только нужным весом и по нужному пути. А проблемы с бензином и часом работы дело маркетологов, которые схему оплаты придумают или бухгалтера, а не логиста :) | |||
| 126
    
        ILM гуру 23.05.12✎ 09:48 | 
        Смешались в кучу кони, люди,
  И залпы тысячи орудий, И все на наш редут... | |||
| 127
    
        France 23.05.12✎ 09:48 | 
        куча народу убеждают автора в том, что он не хороший, но не пытаются помочь. Показательно.
  Автор, на форуме есть шахматист, балуюший всякими алгоритмами - найди его | |||
| 128
    
        ILM гуру 23.05.12✎ 09:51 | 
        Да есть куча программ, расписаний, MES, составление графиков доставки. Только это мимооооо.... О чем и пишут ТС.     | |||
| 129
    
        gosn1ck 23.05.12✎ 09:53 | 
        тут уже предлагали решения http://nova-it.ru/ ? в УТЛ есть всё, что в (1) внедрял лично :)     | |||
| 130
    
        Обработка 23.05.12✎ 11:32 | 
        (127) Куча народа просто пытаюстя открыть глаза ТС в реальный мир. Задача быть может интересная. Но  все понимают что она не разрешима или разрешима при боле точной параметризации входных данных до которого мы просто не созрели.
  У меня в компании свои машины есть маршруты. Руководсво тоже думало что внедрение gps все решится. Мы им объяснили что система дает только факт но не может прогнозиовать моделировать или решать человеческие задачи по планированию. | |||
| 131
    
        BadNik 23.05.12✎ 11:45 | 
        (0)Это из серии. Кафе - какие установить оптимальные цены, чтобы увеличить посещаемость и при этом иметь максимальную прибыль. Эта задача решаема, но далека от реальности.     | |||
| 132
    
        killerus 23.05.12✎ 11:48 | 
        Нет просто на практике ставятся системы учета бензина и джпс, которые мониторят расход топлива и маршрут.
  На рынке полно таких фирм, но тут видимо вопрос стоит о привлечении сторонних перевозчиков и полный их контроль. Так если вы будете занижать тарифы на перевозку с различными партнерами они вас раньше пошлют. Поэтому как вариант только свои машины для развозки или на помойку все эти идеи. | |||
| 133
    
        France 23.05.12✎ 12:58 | 
        (130) хех.. в своем время и мне куча народа открывала глаза на тему автоматического формирования расписания вуза.. благо, не открыла..     | |||
| 134
    
        ILM гуру 23.05.12✎ 13:30 | 
        (133) Что вуз съехал)))     | |||
| 135
    
        NS 23.05.12✎ 13:35 | 
        (0) Сколько точек? Если меньше тысячи - то просто возьми на работу грамотного логиста.
  Решают такую задачу (правда хуже чем человек) многие решения. Например БиТ (Нова) Транспортная логистика. | |||
| 136
    
        NS 23.05.12✎ 13:37 | 
        А если больше тысячи - то найми двух логистов.     | |||
| 137
    
        Lama12 23.05.12✎ 13:43 | 
        (0) Развозите по ночам.
  Очень удобно. | 
| Форум | Правила | Описание | Объявления | Секции | Поиск | Книга знаний | Вики-миста |